Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью.
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, способные в течение продолжительного времени видеть воспринятую картину в своём воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств.
Кроме слуховой, зрительной и двигательной памяти существует такой вид памяти как эмоциональный. Это память на переживания. Она учувствует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Основной целью моего второго эксперимента является определение на сколько хорошо у человека развита эмоциональная память, то есть определить коэффициент эмоциональной памяти.
Согласно нормам этот показатель должен быть 25-75%.
Также по теме:
Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста
Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневным ...
Чувства и нравственность толпы
1. Импульсивность, изменчивость и раздражительность толпы. -- Импульсы, которым повинуется толпа, достаточно сильны, чтобы уничтожить личные интересы. -- Толпа никогда не поступает преднамеренно.2. Податливость внушениям и легковерие толп ...
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к нарушению ...
Разделы