Качественный анализ родителей

Страница 2

Гипопротекция

По данной шкале мама набрала 4 балла, что не соответствует диагностическому значению (8), и свидетельствует о недостаточной выраженности данного показателя и отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания.

Степень удовлетворения потребностей ребенка

Потворствование

Уровень шкалы Потворствование у опрашиваемого родителя (мамы) составляет 2 балла, что не соответствует диагностическому значению (8), и указывает на низкий уровень выраженности данного показателя. При потворствовании родитель стремится к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Родители бессознательно проецируют на детей свои раннее не удовлетворенные потребности и ищут способы заместительного удовлетворения их за счет воспитательных действий. Но в данном случае потворствование не является отличительной чертой воспитания, так как имеет низкий уровень по данному показателю.

Игнорирование потребностей ребенка

По данной шкале мама набрала 1 балл, что не соответствует диагностическому значению (4), и свидетельствует о низкой выраженности данного показателя и отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания. Данный стиль воспитания характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка.

Количество и качество требований к ребенку в семье

Требования-обязанности

Чрезмерность требований-обязанностей.

По данной шкале опрашиваемый родитель (мама) набрала 3 балла, что не соответствует диагностическому значению (4), и говорит о недостаточной выраженности данного показателя. Опрашиваемый родитель предъявляет к ребенку высокие требования, которое не содействует полноценному развитию личности, но и представляет риск психотравматизации. Но в данном случае данный показатель недостаточно выражен, поэтому данное качество не является отличительной особенностью воспитания.

Недостаточность требований-обязанностей.

По данной шкале опрашиваемый набрал о баллов, что говорит об отсутствии данной особенности стиля воспитания. В этом случае ребенок не имеет минимальное количество требований в семье.

Требования-запреты

Чрезмерность требований-запретов

Уровень шкалы Чрезмерность требований-запретовобследуемого составляет 2 балла, что не соответствует диагностическому значению (4), и свидетельствует о незначительной выраженности данного показателя. Данный подход может лежать в основе типа негармонического воспитания – «доминирующая гиперпротекция». Родитель предъявляет ребенку огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. Типичные высказывания родителей отражают их страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка. Но в данном случае данный показатель недостаточно выражен, поэтому следует говорить о незначительном влиянии данного показателя на воспитание ребенка.

Недостаточность требований-запретов

Уровень шкалы Недостаточность требований-запретов

у мамы составляет 2 балла, что не соответствует диагностическому значению (3), и свидетельствует о незначительной выраженности данного показателя. Когда данный показатель ярко выражен, родители не хотят или не могут установить какие-либо рамки в поведении ребенка. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка. Но в данном случае данный показатель недостаточно выражен, поэтому следует говорить о незначительном влиянии данного показателя на воспитание ребенка.

Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Законы памяти
Законами памяти называются общие закономерности, которые характеризуют устройство и работу памяти человека. Если имеется в виду закон запоминания материала, то под ним понимается определенная последовательность действий, в результате кото ...

Проблема готовности к школьному обучению
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. В современной литературе пока не существует единого и четкого определения понятий "г ...

Особенности мотивации учебной деятельности студентов
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, наприме ...