Изучение влияния стилей семейного воспитания на психическое развитие подростков

Статьи по психологии » Изучение влияния стилей семейного воспитания на психическое развитие подростков

Проблеме исследования влияния стилей семейного воспитания на психическое развитие подростков посвящены исследования А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса.

В своей работе А.Е. Личко подробно описал неблагоприятные сочетания отклонений характера с нарушениями взаимоотношений подростка с родителями.

Исследования Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса посвящены проблеме факторов семейного воспитания, создающих негармоничные стили семейного воспитания.

Существует также ряд исследований, посвященных проблеме взаимоотношений подростка в семье: работы Н.А. Авдеевой, Н.А. Землянухиной, Т.М. Гершиганова, Т.Б. Ушениной.

Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.

Крайние типы отношений (авторитарность или либеральная всетерпимость) негативно влияют на психическое развитие детей. Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Либеральный стиль вызывает у подростка ощущение своей ненужности родителям. Ослабление родительского начала, как и его гипертрофия, способствуют формированию личности со слабым «Я».

При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было показано, что авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери – отрицательное. Обнаружена определенная связь между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии.

Цель исследования

: изучение стилей семейного воспитания, их особенностей, и влияния на психическое развитие подростков.

Задачи исследования:

– теоретический анализ исследуемой проблемы;

– изучение стилей семейного воспитания и их влияния на психическое развитие подростков.

Предмет исследования:

стили семейного воспитания и их влияние на психическое развитие подростков.

Объект исследования:

подростки и их родители.

Также по теме:

Социальная принадлежность индивидуума
Адлеровское целостное видение природы человека было всеобъемлющим. Он понимал человека не только как целостную систему взаимосвязей, взятую в отдельности, но также как интегральную составную часть больших систем — семьи сообщества: " ...

Основные теории изучение мышления
Мышление - это высший познавательный процесс. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях) - это особого рода теоретическая и практ ...

Тенденции новой психологии
В настоящее время в связи с изменением "социального статуса психологии" и закономерным повышением интереса к ее исследовательским – теоретическим и практическим - продуктам возникает необходимость рефлексии тех научных (или кваз ...