Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Статьи по психологии » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Страница 6

Таким образом, подростки, которые выбирают слишком легкие и простые цели в целом имеют низкие показатели самоактуализации. Они зависимы, конформны, несамостоятельны, ориентированы и на конкретный промежуток времени, имеют низкую осознанность своих потребностей и чувств, не гибки в реализации своих ценностей в поведении, во взаимодействии с окружающими людьми, у них отсутствует способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, они как правило низко себя ценят, не сознают свои способности и возможности, у них низкая мотивация к познанию и творчеству.

И так, в ходе анализа результатов исследования мы установили, что чем выше уровень притязания, тем выше уровень самоактуализации. Определим статистическую достоверность данного положения. Для этого мы используем метод линейной корреляции К. Пирсона.

Вычисления проводились с помощью программы Microsoft Excel коэффициенты представлены в таблице 4.

Таблица 4- Коэффициенты корреляции уровня притязания и характеристик самоактуализации подростков (n=50)

Шкалы

rэмп

Шкалы

rэмп

Ориентации во времени

0,34*

Самопринятия

0,304*

Поддержки

0,147

Представлений о природе человека

0,449**

Ценностной ориентации

0,311*

Синергии

0,59**

Гибкости поведения

0,26

Принятия агрессии

0,37**

Сензитивности

0,35*

Контактности

0,31*

Спонтанности

0,41**

Познавательных потребностей

0,42**

Самоуважения

0,36**

Креативности

0,4**

*при р≤ 0,05 r кр =0,28; ** при р≤0,01 r Кр =0,36

Как мы видим из таблицы 4 достоверные прямые связи были выявлены между уровнем притязания и такими шкалами самоактуализации как ориентация во времени, (р≤0,05) ценностные ориентации (р≤0,05), сензитивность (р≤0,05), спонтанность (р≤0,01), самоуважение (р≤0,01), самопринятие (р≤0,05), представление о природе человека (р≤0,01), синергия (р≤0,01), принятие агрессии (р≤0,01), контактность (р≤0,05), познавательных потребностей (р≤0,01) и креативности (р≤0,01).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме:

Провоцирование ситуативного поведения
Эффект соотнесения с контекстом. «…люди более мотивированы избежать известных потерь, чем добиться эквивалентного этим потерям выигрыша» (24). Итак, если есть ситуация, где человеку приходиться выбирать делать ли ему что-то или нет, то ...

Имиджмейкер
Имиджмейкер – это творец, создатель, производитель имиджей. Теоретически, имиджмейкер – исключительно автор и разработчик оптимальной модели, под которую подгоняется прообраз имиджа. На практике, одновременно, он является еще и реализатор ...

Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отверн ...