Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Статьи по психологии » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Страница 3

Анализ результатов исследования характеристик самоактуализации показал, что среди подростков 60% по шкале «Ориентация во времени» имеют низкий балл, что говорит об ориентации данных подростков на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути.

28% (14 чел.) подростков имеют средние показатели по данной шкале.

12% (6 чел.) подростков имеют высокие показатели по шкале «Ориентация во времени», что говорит об их способности жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей жизни», ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.

По шкале «Поддержка» 56% (28 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности данных подростков, внешнем локусе контроля.

У 32% (16 чел.) подростков по данной шкале средние показатели.

12% (6 чел.) подростков имеют высокие показатели по шкале «Поддержка», что характеризует их как относительно независимых в своих поступках, стремящихся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами.

По шкале «Ценностные ориентации» 52% (26 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о не соответствии ценностей данных подростков, ценностям самоактуализирующейся личности

У 36% (18 чел.) подростков часть ценностей соответствуют ценностям самоактуализирующейся личности, и лишь у 12% (6 чел.) подростков ценностные ориентации соответствуют самоактуализирующейся личности.

По шкале «Гибкости поведения» 56% (28 чел.) подростков имеют низкие показатели, то есть они не способны быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, у 24% (12 чел.) данные способности выражены на среднем уровне и только у 20% (10 чел.) высокие баллы по данной шкале, говорящие об умении адаптироваться к ситуации, адекватно реагировать на нее.

По шкале «Сензитивность» 62% (31 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о неразвитой рефлексии, способности к определению своих чувств, потребностей.

24% (12 чел.) имеют по данной шкале средине показатели, у оставшихся 14% (7 чел.) рефлексия развита на высоком уровне.

По шкале «Спонтанность» 58% (29 чел.) подростков имеют низкие показатели, говорящие о невозможности адекватно реагировать в новой ситуации, у 32% (16 чел.) средние значения по данной шкале, 10% (5 чел.) подростков имеют высокие баллы по данной шкале, что свидетельствует о возможности демонстрировать не рассчитанного заранее способов поведения, о том, что данные подростки не боятся вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.

По шкале «Самоуважение» 56% (28 чел.) подростков имеют низкие показатели, говорящие о невозможности подростков оценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них, у 30% (15 чел.) средние значения по данной шкале, 14% (7 чел.) подростков способны оценить свои достоинства, положительные черты, уважают себя за них.

По шкале «Самопринятие» 58% (29 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о непринятии себя .

28% (14 чел.) имеют по данной шкале средине показатели, оставшиеся 14% (7 чел.) принимают себя таким, какие они есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме:

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно–логопедической направленности, но и психолого педагогич ...

Возрастные и психологические особенности агрессии детей
Понимание агрессии ребенка по-своему специфично и исходит из чувства неудовлетворенности по поводу невозможности реализации элементарных потребностей (в пище, свободе движений и т. д.). С возрастом агрессивная реакция усложняется, приоб ...

Творческое мышление и его механизм
Мышление - это неразрывно связанный с речью процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической ...