Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Статьи по психологии » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Страница 5

Анализ самоактуализации у подростков с разном уровнем притязания показал, что большинству подросткам с высоким уровнем притязания характерны высокие показатели по уровню ориентации во времени, поддержке, ценностным ориентациям, гибкости поведения, спонтанности, сензитивности, самоуважения, самопринятия, представления о природе человека, синергии, принятии агрессии, контактности, познавательных потребностей, креативности. То есть, подростки стремящиеся к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей живут настоящим, но при этом ощущают неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видят свою жизнь целостной. Также данные подростки относительно независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, они свободны в выборе, не подвержены внешнему влиянию, гибки в реализации своих ценностей в поведении, обладают высокой саморегуляцией и рефлексией, способны естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции, положительно природу человека в целом как положительную, принимают свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, при этом способны к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми, стремятся к приобретению знании об окружающем мире и творчеству.

У большинства подростов с умеренным уровнем притязания ориентация во времени, поддержка и ценностные ориентации выражены на среднем (83%) у 17% на высоком уровне, уровне.

Гибкость поведения у 42% подростов с умеренным уровнем притязания является высокой и у 58% средней, 82% этих подростков спонтанность средневыражена, у 9% она высокая и у стольких же низкая.

Также было установлено, что у трети подростов с умеренным уровнем притязания сензитивность развита на высоком уровне, у 58%- на среднем уровне, и лишь у 9% этих подростков на низком.

У 33% подростов с умеренным уровнем притязания самоуважение выражено на высоком уровне, у 58% на среднем и у 95 на низком уровне, самопринятие в высоковыраженным является у 25% в подростов с умеренным уровнем притязания, средневыраженным у 67% подростков и низковыраженным у 8%.

Представление о природе человека и синергии контактность, средневыраженными являются у 75% подростов с умеренным уровнем притязания

У 83% подростов с умеренным уровнем притязания принятии агрессии, познавательных потребностей, креативности также являются средневыраженными.

Таким образом, у подростов с умеренным уровнем притязания характеристики самоактуализации чаще всего выражены на среднем уровне, наиболее выраженной является гибкость поведения (у 42%), способность к рефлексии (у 33%), а также способность ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них (у 33%).

Среди подростков с низким уровнем притязаний показатели по уровню ориентации во времени низковыражены у 89% испытуемых, показатели поддержки у 82%, ценностных ориентации и гибкости поведения у 80%, спонтанности у 82%, сензитивности у 88%, самоуважения и самопринятия у 79%, представления о природе человека у 90%, синергии у 88%, принятии агрессии у 76%, контактности и познавательных потребностей у 88%, креативности у 85%; у остальных подростов с низким уровнем притязания средний уровень выраженности характеристик самоактуализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме:

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувст ...

Инновационность психологического метода исследования
Наша работа основана на книге Дж. Ламиелла, содержащей детальный анализ истории становления современных дифференциально-психологических методов, а также развернутую критику их методологических оснований. Как утверждает Дж. Ламиелл, резул ...

Сон
Обычный сон может наступать, когда человек устал после напряжённой умственной или физической работы. Человек также засыпает после сильного нервного напряжения. Сон может прийти, когда некоторое время находишься без движения. Сидишь на сту ...