Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Анализ самоактуализации у подростков с разном уровнем притязания показал, что большинству подросткам с высоким уровнем притязания характерны высокие показатели по уровню ориентации во времени, поддержке, ценностным ориентациям, гибкости поведения, спонтанности, сензитивности, самоуважения, самопринятия, представления о природе человека, синергии, принятии агрессии, контактности, познавательных потребностей, креативности. То есть, подростки стремящиеся к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей живут настоящим, но при этом ощущают неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видят свою жизнь целостной. Также данные подростки относительно независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, они свободны в выборе, не подвержены внешнему влиянию, гибки в реализации своих ценностей в поведении, обладают высокой саморегуляцией и рефлексией, способны естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции, положительно природу человека в целом как положительную, принимают свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, при этом способны к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми, стремятся к приобретению знании об окружающем мире и творчеству.
У большинства подростов с умеренным уровнем притязания ориентация во времени, поддержка и ценностные ориентации выражены на среднем (83%) у 17% на высоком уровне, уровне.
Гибкость поведения у 42% подростов с умеренным уровнем притязания является высокой и у 58% средней, 82% этих подростков спонтанность средневыражена, у 9% она высокая и у стольких же низкая.
Также было установлено, что у трети подростов с умеренным уровнем притязания сензитивность развита на высоком уровне, у 58%- на среднем уровне, и лишь у 9% этих подростков на низком.
У 33% подростов с умеренным уровнем притязания самоуважение выражено на высоком уровне, у 58% на среднем и у 95 на низком уровне, самопринятие в высоковыраженным является у 25% в подростов с умеренным уровнем притязания, средневыраженным у 67% подростков и низковыраженным у 8%.
Представление о природе человека и синергии контактность, средневыраженными являются у 75% подростов с умеренным уровнем притязания
У 83% подростов с умеренным уровнем притязания принятии агрессии, познавательных потребностей, креативности также являются средневыраженными.
Таким образом, у подростов с умеренным уровнем притязания характеристики самоактуализации чаще всего выражены на среднем уровне, наиболее выраженной является гибкость поведения (у 42%), способность к рефлексии (у 33%), а также способность ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них (у 33%).
Среди подростков с низким уровнем притязаний показатели по уровню ориентации во времени низковыражены у 89% испытуемых, показатели поддержки у 82%, ценностных ориентации и гибкости поведения у 80%, спонтанности у 82%, сензитивности у 88%, самоуважения и самопринятия у 79%, представления о природе человека у 90%, синергии у 88%, принятии агрессии у 76%, контактности и познавательных потребностей у 88%, креативности у 85%; у остальных подростов с низким уровнем притязания средний уровень выраженности характеристик самоактуализации.
Также по теме:
Патология речи. Органические и функциональные расстройства речи
Проблема этиологии речевых нарушений прошла тот же путь исторического развития, что и общее учение о причинах возникновения болезненных состояний.
С античных времен наметилось две точки зрения – поражение головного мозга или нарушения ме ...
Организация и методы экспериментального исследования
Целью данной части исследования является сравнительный анализ индивидуально-психологических особенностей подростков в полных и неполных семьях. Исходя из этого, нами поставлены следующие задачи:
подбор методик для изучения индивидуально- ...
Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально
недостаточных детей
Как и всякие другие дети, интеллектуально недостаточные дети на протяжении всех лет своей жизни развиваются. Это положение настолько очевидно, что его нет необходимости доказывать. Психика развивается даже при самых глубоких степенях инте ...

Разделы