Заключение

Страница 3

В результате выполненного исследования была реализована основная цель, которая заключается в теоретическом анализе понятия агрессия, основных подходов к её изучению и методов её диагностики. В ходе экспериментального исследования получили подтверждение следующее: - к 11 годам независимо от статусной позиции, наблюдается всплеск всех видов агрессии. Полученные данные в результате экспериментального исследования послужили толчком к разработке профилактики и коррекции деформированного общения вследствие повышенного уровня агрессивности учащихся и направлены на умение справляться с конфликтными ситуациями, а в некоторых случаях подавлению или всплеску своей агрессии в социально-приемлемой форме. Эмпирическое исследование подтвердило исходную гипотезу о том, что на протяжении младшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование и имеет специфические возрастные особенности. Проведённое исследование агрессивности подростков младшеподросткового возраста (объектом которого были психически и физически здоровые дети) показало, что на агрессивность младших подростков влияют недостатки семейного воспитания, а жестокость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность – в процессе стихийно-группового общения могут принимать устойчивый характер. У многих подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С другой стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, нередко способствуют делинквентному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, могут привести к агрессивности, уходу из дома и бродяжничеству.

Можно заключить следующее, что избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений влияет на развитие агрессивности, как возможной защитной реакции на конфликты с окружающей действительностью, способствует неудовлетворенность подростков своим положением, трудности в учебной деятельности и общении, отсутствие должного контроля со стороны родителей.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Психодиагностические особенности депрессии
Диагностика депрессии представляет из себя сложную задачу. Для диагностики депрессии необходимо знать ее диагностические критерии. [13, с. 154] Диагностические признаки депрессии таковы: основные: - пониженное или печальное настроение, ...

Духовный мир
Духовность человека – это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура ...

Выводы.
Итак, в схеме системной детерминации развития лич­ности выделяют три следующих момента: индивидные свой­ства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник раз­вития личности и совместная дея ...