Ход эмпирического исследования и основные результаты

Статьи по психологии » Изучение агрессивности младших подростков » Ход эмпирического исследования и основные результаты

Страница 10

Данные подтверждаются и дополняются сопоставлением результатов «Социометрии» и теста «Несуществующее животное»

Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»

Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развито воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воображать). Придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было, и которого до вас никто не придумал - ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах». Если обследуемый говорит, что не знает, как рисовать, не умеет, не может ничего придумать и т.п., то надо ободрить его, объяснить, что для этого задания не нужно ничего уметь. Поскольку требуется нарисовать животное, которого на самом деле нет, то совершенно все равно, каким оно получится. Если обследуемый долго думает, не приступая к рисованию, то следует посоветовать ему начать рисовать, как получается, а дальше придумывать по ходу рисования и просят придумать животному название, предложить ему написать рассказ об образе жизни придуманного животного самостоятельно по следующим вопросам: фоллаут 1 прохождение

· Как его зовут? • Чем оно питается?

· Где живет? Какое оно? • Что любит делать больше всего

· А чего больше всего не любит? • С кем оно живет?

· Есть у него друзья? Кто они? • А враги у него есть? Кто?

Так как в методике мы затрагиваем сознаваемый аспект проявления агрессивности, то в рисунках можно получить эмоционально-бессознательный ответ на интересующие нас вопросы. При анализе рисунков мы сравнивали образы и в зависимости от того, присутствуют ли элементы агрессии (см. Приложение 2) в рисунках и в названии животных мы делали вывод об агрессивности, свойственной испытуемому. Результаты проявления агрессии занесены в таблицы № 1,2,3 Приложения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Также по теме:

Типология памяти
Память человека устроена таким образом, что для нормальной работы периодически требуется отдых. Вместе тем память работает непрерывно, с момента рождения человека до конца его жизни. Множество различных видов памяти, которые в какой - то ...

Содержание понятий «личность» и «инстинкт»
Несмотря на то, что понятие «личность» в науке изучается уже давно (впервые термин «личность» - личина – маска – персона, появляется в период расцвета античной культуры и философии), на сегодняшний день существует множество определений те ...

Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет
2.1Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет показал, что она освещается обычно авторами неоднозначно. Изучить более подробно влияние этого фактора нам позволит экспериментальное исследо ...