Стадии развития группы

Страница 2

Стадия нормализации

Во время этой стадии члены группы определяют уровень лояльности и распределяют обязанности. Они принимают группу, ее основные правила, или «нормы», роли в группе и индивидуальные особенности членов группы. Эмоциональный конфликт снижен, первоначально конкурентные отношения замещаются на сотрудничающие. Другими словами, поскольку члены команды понимают, что они не собираются тонуть, они прекращают метаться и начинают помогать друг другу находиться на плаву.

Стадия нормализации характеризуется следующими факторами:

- принятие членства в группе;

- появление новой способности – конструктивного выражения кри-тики;

- взаимопомощь и направленность на выполнение работы;

- попытка достичь гармонии, избегая конфликта;

- более дружелюбное, доверительное отношение друг к другу, люди делятся личными проблемами;

- ощущение принадлежности к группе, совместимости, общего духа и общих целей;

- установление и поддержание основных правил и «норм» группы.

Поскольку члены команды начинают учитывать свои различия, у них теперь имеется больше времени и энергии на проект общее дело. Таким образом, они способны к существенному продвижению вперед.

Стадия деятельности

На этой стадии группа начинает эффективно выполнять поставленные задачи. Члены группы уладили свои отношения и сформулировали ожидания, выявили и приняли сильные и слабые стороны друг друга, узнали, каковы их роли. Теперь они начинают работать – проводить диагностику и решать проблемы, осуществлять необходимые изменения.

Эта стадия деятельности характеризуется следующими данными:

- члены группы понимают личностные и групповые процессы, сильные и слабые стороны друг друга;

- конструктивное самоизменение;

- удовлетворение продвижением группы;

- работа с проблемами; способность предвидеть и предотвращать проблемы;

- группа важна для ее членов;

- члены группы близко воспринимают все ее проблемы.

Теперь группа действительно становится эффективной единицей организации и начинает производительно работать.[5]

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Гендерное исследование особенностей эмоциональной сферы личности больных артериальной гипертонией
Проведенные ранее исследования указывают, что существенную роль в развитии артериальной гипертонии (АГ) играют особенности эмоциональной сферы (тревожность, агрессивность, алекситимия и другие). Однако на данный момент мало изучены их вза ...

Социальный интерес
Еще одна концепция, имеющая решающее значение в индивидуальной психологии Адлера — это социальный интерес. Концепция социального интереса отражает стойкое убеждение Адлера в том, что мы, люди, являемся социальными созданиями, и если мы хо ...

Волевая готовность к школьному обучению
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. ...