Идеи, рассуждения и воображение толпы

Статьи по психологии » Гюстав Ле Бон. Психология народов и масс » Идеи, рассуждения и воображение толпы

Страница 5

Эпидемия инфлюэнцы, унесшая несколько лет тому назад в Париже около 5000 жертв, очень мало подействовала на народное воображение. Эта настоящая гекатомба не выразилась какими-нибудь явственными образами, и на нее указывали лишь еженедельные статистические отчеты. Но какой-нибудь другой крупный несчастный случай, например, падение Эйфелевой башни, причем если погибло бы не 5000, а всего 500 человек, но зато единовременно и в общественном месте, непременно подействовал бы гораздо сильнее на воображение толпы. Предполагаемая гибель одного трансатлантического парохода на том основании, что о нем долго не получалось известий, сильно поразила воображение толпы, между тем как официальная статистика указывает, что в одном только 1894 году погибло 850 парусных судов и 203 паровых. Эта гибель судов, гораздо более важная, если смотреть на нее с точки зрения потери человеческих жизней и товаров, нежели гибель трансатлантического парохода, не произвела ровно никакого впечатления на толпу. Из этого следует, что не факты сами по себе поражают народное воображение, а то, каким образом они распределяются и представляются толпе. Необходимо, чтобы, сгущаясь, если мне будет позволено так выразиться, эти факты представили бы такой поразительный образ, что он мог бы овладеть всецело умом толпы и наполнить всю область ее понятий. Кто владеет искусством производить впечатление на воображение толпы, тот и обладает искусством ею управлять.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Также по теме:

Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается ...

Обоснование выбора методики исследования
В современной педагогической литературе: отмечается, что работа с детьми осложнилась, что дети сейчас не те, избалованы, эмоционально неустойчивы, имеются проблемы в общении и т.д. Для продуктивной педагогической деятельности, прежде всег ...

Психологическая структура деятельности
Деятельность — это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая определенную структуру, свои внутренние переходы и превращения. Представления о структуре деятельности применимы к анализу всех психических процессов, человечески ...