Интенциональная специфика группы на примере субкультуры туристов

Статьи по психологии » Интенциональная специфика группы на примере субкультуры туристов

В рамках коммуникативной парадигмы устная речь рассматривается как компонент коммуникативного поведения и исследуется в соотнесении с контекстом вербального поведения, обеспеченного сложной системой знаний. Предполагается, что в дискурсе, т.е. речи, погруженной в непосредственную ситуацию общения, отражаются складывающиеся отношения и особенности взаимодействия, проявляющиеся в специфике интенций разговора. В последнее время внимание исследователей обращено к особенностям дискурса различных групп (научный, семейный, субкультурный). Показано, что существует определенное соответствие между интенциями субъектов и приемами речевого взаимодействия, что понимание говорящего во многом определяется восприятием интенционального аспекта речи. В связи с этим представляется особенно интересным обращение к изучению дискурса специфических групп, характеризующихся развитой субкультурой, сложившейся системой норм и паттернов коммуникации. В данной работе мы предполагаем, что дискурс группы туристов обладает специфическими особенностями, выраженными в своеобразии лингвистического, интенционального компонентов речи туристов, и что понимание этих особенностей способствует более легкому вхождению в данную группу.

Также по теме:

Психоделические и психолитические препараты
В качестве средств инициации измененного состояния сознания из всех природных и синтетических психоделиков исследователи выделили два основных вещества сходных по своему действию - это ЛСД-25 и псилоцибин. Их отличает практическое отсутст ...

Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной теории А. Маслоу
Из работ А. Маслоу можно позаимствовать очень много аспектов, которые могут эффективно использоваться в практике социальной работы. В первую очередь это теория мотивации и иерархии потребностей. Маслоу описал человека как «желающее сущест ...

Виды внимания
По своему происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание , наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, т.к оно ...