Интенциональная специфика группы на примере субкультуры туристов
В рамках коммуникативной парадигмы устная речь рассматривается как компонент коммуникативного поведения и исследуется в соотнесении с контекстом вербального поведения, обеспеченного сложной системой знаний. Предполагается, что в дискурсе, т.е. речи, погруженной в непосредственную ситуацию общения, отражаются складывающиеся отношения и особенности взаимодействия, проявляющиеся в специфике интенций разговора. В последнее время внимание исследователей обращено к особенностям дискурса различных групп (научный, семейный, субкультурный). Показано, что существует определенное соответствие между интенциями субъектов и приемами речевого взаимодействия, что понимание говорящего во многом определяется восприятием интенционального аспекта речи. В связи с этим представляется особенно интересным обращение к изучению дискурса специфических групп, характеризующихся развитой субкультурой, сложившейся системой норм и паттернов коммуникации. В данной работе мы предполагаем, что дискурс группы туристов обладает специфическими особенностями, выраженными в своеобразии лингвистического, интенционального компонентов речи туристов, и что понимание этих особенностей способствует более легкому вхождению в данную группу.
- Интенциональная и лингвистическая специфика дискурса группы
- Особенности восприятия образа города студентами-туристами
- Заключение
Также по теме:
Психологические деформации семьи и подросток Дисгармония семейных отношений
и подросток
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсут ...
Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным теч ...
Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительнос ...

Разделы