Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

Статьи по психологии » Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

Одной из наиболее важной составляющей общей психологи является возрастная психология. Возрастная психология изучает особенности психологического развития человека в онтогенезе. Мы выбрали для изучения психологию юности, в силу того что, именно в это период завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учебе, устанавливается определенная взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения.

Актуальность. С развитием международных отношений изучение иностранных языков приобретает большую значимость. Большое значение при изучении иностранных языков имеет интерес, возникающий на основе осознанной мотивировки. Интерес и мотивировка неразрывно связаны с физиологическими процессами высшей нервной деятельности. С позиций нейрофизиологии создание интереса и мотивировки характеризуется возникновением в коре больших полушарий очага сильного раздражения. То, что вступает во взаимодействие с ним, включается во временные связи и соответствующим образом закрепляется.

Мотивация деятельности характеризует собой отношение человека к тому или иному проявлению действительности и связана с возникновением потребности в достижениях. Интерес есть выражение направленности сознания человека в силу наличия у него взаимосвязанных систем отражения действительности. Если такая связь существует, процесс достижения потребностей (изучение иностранных языков) совершается активно, если она нарушается, то интерес ослабевает, а затем может исчезнуть совсем. Т.е. интерес и мотивы являются для процесса достижения потребностей основой, на которой возникают, закрепляются и развиваются знания, навыки и умения школьников.

Также по теме:

Фикционный финализм
По убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, и но нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция прини ...

Гипократ – один из самых видных врачей Древней Греции.
Гиппократ (460—377 гг. до н. э.) вышел из семьи врачей. Определенный круг медицинских знаний он получил от отца, Кроме того, Гиппократ учился медицине на острове Кос. Путешествия дали возможность Гиппократу познакомиться с достижениями др ...

Методы и процедура исследования
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить типы направленности локуса контроля, личностные осо ...