Отбор в контрольную и коррекционную группы

Статьи по психологии » Исследование депрессивных состояний бизнесменов » Отбор в контрольную и коррекционную группы

Страница 1

Цель исследования: изучение депрессивных состояний бизнесменов.

Объект: депрессивные состояния у бизнесменов.

Предмет: оценка влияния коррекционных мероприятий на депрессивные состояния у бизнесменов.

Исходя из анализа литературных источников, мы выдвинули следующую гипотезу: в ходе коррекционной работы депрессивные проявления у бизнесменов снижаются.

База исследования: группа бизнесменов (20 человек), обратившихся за врачебной помощью в частную клинику «Здравица», пол – мужской, возраст 35-45 лет. Все клиенты были разделены на 2 подгруппы по 10 человек в каждой: контрольную и коррекционную. Коррекционная группа – это группа, непосредственно подвергшаяся экспериментальному воздействию (см. формирующий эксперимент) в процессе исследования. Контрольная группа была помещена в те же условия, за исключением того, что испытуемые в ней не подвергались экспериментальному воздействию. Для достижения приблизительно равной выраженности у испытуемых обеих групп значимых характеристик распределение испытуемых по группам проводилось методом случайного отбора, когда испытуемые случайным образом распределяются в контрольную и коррекционную группы. Случайный отбор испытуемых позволяет с известной долей определенности утверждать, что испытуемые, набранные для всех экспериментальных воздействий, приблизительно одинаковы по своим характеристикам (субъектным переменным).

Ход эксперимента:

1. Проведение констатирующего эксперимента для контрольной и коррекционной группы – шкала Гамильтона для оценки депрессии.

2. Проведение коррекционных мероприятий (формирующий эксперимент) для испытуемых коррекционной группы.

3. Проведение контрольного эксперимента для контрольной и коррекционной группы – шкала Гамильтона для оценки депрессии.

Таким образом, в своем исследовании мы воспользовались методом тестирования испытуемых по шкале Гамильтона для оценки депрессии. Это один из наиболее широко используемых инструментов клинической оценки депрессивного состояния. Оригинальная версия шкалы впервые была опубликована в Англии, затем переведена на все европейские языки, а также на японский, корейский и т.д. Оригинальная версия содержит 23 пункта, 2 из которых состоят из двух частей. Шкала обеспечивает простой способ оценки тяжести депрессии и отражает динамику изменений состояния пациента.

Время обследования от 20 до 30 минут. Время оценки определяется как «сейчас» или «в течение последней недели». Значение баллов для 9 пунктов – от 0 до 4. Шесть пунктов, в которых переменные не могут быть выражены количественно, оцениваются качественно от 0 до 2 баллов. Сумма баллов в результате оценки лиц, не страдающих депрессией, равна 0. максимально возможный общий балл составляет 52 и отражает крайнюю степень тяжести депрессивного синдрома. Последние четыре пункта не измеряют выраженность депрессии, они отражают типы депрессии или редкие симптомы. В данном исследовании нас интересовал уровень выраженности депрессии, поэтому мы использовали для диагностики только первые 17 шкал.

2.2 Констатирующий эксперимент исследования депрессии в контрольной и коррекционной группах

Испытуемые контрольной и коррекционной групп были протестированы с помощью шкалы Гамильтона для выявления уровня выраженности депрессии.

По результатам данного тестирования были получены результаты, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и коррекционной группах

Контрольная группа

Коррекционная группа

№ испытуемого

Уровень выраженности депрессии

№ испытуемого

Уровень выраженности депрессии

1

8

1

7

2

7

2

9

3

11

3

14

4

5

4

3

5

6

5

5

6

12

6

8

7

10

7

10

8

9

8

14

9

4

9

11

10

6

10

13

Средний результат

7,8

Средний результат

9,4

Страницы: 1 2

Также по теме:

Основные теории изучения внимания
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. ...

Методические основы исследования, контингент испытуемых
Исследование отношений и предпочтений мы провели в подростковом классном коллективе при помощи методической процедуры референтометрии, имеющей многочисленные варианты и многократно описанной. «В ходе выполнения референтометрии, учитель до ...

Развитие интуитивных способностей
В связи с вопросом о развитии интуитивных способностей представляется интересной работа Эдварда де Боно "Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении". В этой работе автор анализирует соотношение "шаблонного и "нешаблон ...