Понятие готовности к поступлению в ВУЗ

Статьи по психологии » Исследование готовности поступления в ВУЗ » Понятие готовности к поступлению в ВУЗ

Страница 2

Таким образом, в системе непрерывного образования высшее образование для молодого человека должно стать той ступенью профессионального становления, на которой он получает мощный импульс развития своего интеллектуального потенциала, стимулирования процессов саморазвития и самообразования, активного формирования познавательных и профессиональных мотивов. Но к такому инновационному образовательному процессу в вузе студент должен быть готов.

Между тем в последние годы отчетливо прослеживается низкий уровень готовности выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования. Для многих абитуриентов характерны репродуктивно-подражательный уровень познавательной активности, слабое владение приемами самостоятельной познавательной деятельности, интеллектуальными и общеучебными умениями, недостаточная мотивация к учебе, избранной профессии. Кроме того, у выпускников часто не сформированы такие черты личности, как самостоятельность, целеустремленность, решительность, коммуникативность.

Поэтому не случайно усиливается внимание вузов к проблемам не только качества подготовки абитуриентов, но и адаптации первокурсников к образовательному процессу, к новой для них социокультурной, образовательной среде.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Физиологические основы внимания
Говоря о физиологических механизмах активного внимания, следует заметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активизация мозга осуществляет ...

Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики – на основ ...

Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности
З.Фрейд и В.Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности. При всем различии подходов к изучению соотноше­ния «среды» и «наследственности», «степени животнос­ти» и «степени человечности», «индивидуального» и «социаль ...