Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости

Статьи по психологии » Исследование готовности детей к школьному обучению » Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости

Страница 2

Д.Б. Эльконин (1978) считая, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он может это сделать в игре в одиночку, т.к. коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно.

В работах Е.Е. Кравцовой (1991) при характеристике психологической готовности детей к школе основной удар делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяются три сферы - отношение к взрослому, к сверстнику, к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что в отечественной психологии при изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе, акцент делается на сумму усвоенных знаний, хотя это тоже не маловажный фактор, а на уровень развития интеллектуальных процессов. «… ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное, он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы» (Л.И. Божович 1968). Для успешного обучения ребенок должен уметь выделить предмет своего познания.

Кроме указанных составляющих психологической готовности ребенка к школе, мы выделяем еще одну – развитие речи.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен быть развит фонематический слух.

Подводя итог всему сказанному, перечислим психологический сферы, по уровню развития которых судят о психологической готовности к школе: аффектно-потребностная, произвольная, интеллектуальная и речевая.

Эти сферы будут рассмотрены ниже в курсовой работе.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Роли "любимец" - "отвергнутый"
Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных "любимчиков", которым позволено все, или, наоборот, бедных Золушек, которые вынуждены лишь покорно ждать взросления, когда они смогут освободиться от ваших предрассудков. С ...

Отдаленные факторы мнений и верований толпы
Подготовительные факторы верований толпы. -- Развитие этих верований есть последствие предшествующей обработки.* 1. Раса. -- Ее преобладающее влияние. -- В этом влиянии выражаются внушения предков. * 2. Традиции, -- Традиции служат выраже ...

История измененных состояний сознания и психоделических веществ
Измененное состояние сознания, психоделическая практика их достижения, является исторически заданной и известна людям со времен родоплеменной самоорганизации. Особое значение психоделиков заключается в их способности раскрывать психику, д ...