Анализ и интерпретация результатов

Страница 2

Из данной таблицы мы видим что, мужчины считают женщин менее конфликтными, более склонными к компромиссу, что подтверждается исследованиями, но противоречит мнениям самих женщин о себе. В остальном же, мнения мужчин и женщин о поведении друг друга было верным. Женщины отмечают большую агрессивность мужчин, их направленность на конфликтную ситуацию, и безобвинительную реакцию в большинстве случаев. В результате исследования 5% женщин и 12,5% мужчин отказались выполнять вторую часть задания (ответить на вопросы так, как бы ответил на них представитель противоположного пола). Причем женщины аргументировали свой отказ отсутствием у них представлений о том, как бы на их месте ответил мужчина, а мужчины тем, что считают, что женщина ответила бы так же как они. Отказ женщин мы можем интерпретировать с одной стороны как возможный недостаток рефлексии поведения противоположного пола, а с другой стороны как принятие того что мужчины отличаются в своем поведении от женщин, даже если последним не совсем понятно в чем же эти отличая заключаются. Отказ же мужчин мы можем истолковать как эгоцентризм и не желания понять поведение противоположного пола.

При математической обработке полученных данных мы пользовались критерием Фишера, для того, что бы определить действительно ли гендерные стереотипы соответствуют реальным моделям поведения. Если, в результате обработки, полученное значение окажется в зоне значимости, получается, что гендерные стереотипы не соответствуют реальным гендерным моделям поведения. Для этого мы по всем типам и направленностям реакции сравнивали между собой:

1) Реальное поведение мужчины со стереотипами женщин.

2) Реальное поведение женщин со стереотипами мужчин.

При сравнении реального поведения мужчины со стереотипами женщин по параметру OD- тип реакции направленной на препятствия, NP- тип реакции направленной на разрешение конфликтной ситуации, ED- тип реакции направленной на самозащиту мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы женщин совпадают с реальным поведением мужчин

При сравнении реального поведения мужчин со стереотипами женщин по параметру Е- внешнеобвинительная направленность реакции, I- реакция направленная на самообвинение,М- реакция необвинения как самого себя, так и окружающих мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы женщин совпадают с реальным поведением мужчин.

При сравнении реального поведения женщин со стереотипами мужчин по параметру OD- тип реакции направленной на препятствия, мы получили результат, что, различая между выборками значимы, т.е. стереотипы мужчин не совпадают с реальным поведением женщин.

При сравнении реального поведения женщин со стереотипами мужчин по параметру NP- тип реакции направленной на разрешение конфликтной ситуации, ED- тип реакции направленной на самозащиту мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы мужчин совпадают с реальным поведением женщин.

При сравнении реального поведения женщин со стереотипами мужчин по параметру Е- внешнеобвинительная направленность реакции, I- реакция направленная на самообвинение,М- реакция необвинения как самого себя, так и окружающих мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы мужчин совпадают с реальным поведением женщин.

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Взаимодействие и общение в группе
Зарубежная психология перенесла центр тяжести при изучении малых групп на исследование особенностей межличностного общения индивидов в группах, рассматривая его в контексте симпатий и антипатий, безразличия и привязанности, которые испыты ...

Анализ результатов исследования и их интерпретация.
При интерпретации результатов данного исследования испытуемые были поделены на три группы: Первая группа – в этой группе испытуемые со стажем работы до 5 лет; Вторая группа – испытуемые со стажем работы от 6 до 10 лет; Третья группа – ...

Внимание и личность
Человек не рождается с определенными качествами внимания. В процессе формирования личности человека развивается, совершенствуется и формируется его внимание. В процессе деятельности ребенка, в ходе обучения и воспитания и под влиянием усл ...