Анализ и интерпретация результатов
Из данной таблицы мы видим что, мужчины считают женщин менее конфликтными, более склонными к компромиссу, что подтверждается исследованиями, но противоречит мнениям самих женщин о себе. В остальном же, мнения мужчин и женщин о поведении друг друга было верным. Женщины отмечают большую агрессивность мужчин, их направленность на конфликтную ситуацию, и безобвинительную реакцию в большинстве случаев. В результате исследования 5% женщин и 12,5% мужчин отказались выполнять вторую часть задания (ответить на вопросы так, как бы ответил на них представитель противоположного пола). Причем женщины аргументировали свой отказ отсутствием у них представлений о том, как бы на их месте ответил мужчина, а мужчины тем, что считают, что женщина ответила бы так же как они. Отказ женщин мы можем интерпретировать с одной стороны как возможный недостаток рефлексии поведения противоположного пола, а с другой стороны как принятие того что мужчины отличаются в своем поведении от женщин, даже если последним не совсем понятно в чем же эти отличая заключаются. Отказ же мужчин мы можем истолковать как эгоцентризм и не желания понять поведение противоположного пола.
При математической обработке полученных данных мы пользовались критерием Фишера, для того, что бы определить действительно ли гендерные стереотипы соответствуют реальным моделям поведения. Если, в результате обработки, полученное значение окажется в зоне значимости, получается, что гендерные стереотипы не соответствуют реальным гендерным моделям поведения. Для этого мы по всем типам и направленностям реакции сравнивали между собой:
1) Реальное поведение мужчины со стереотипами женщин.
2) Реальное поведение женщин со стереотипами мужчин.
При сравнении реального поведения мужчины со стереотипами женщин по параметру OD- тип реакции направленной на препятствия, NP- тип реакции направленной на разрешение конфликтной ситуации, ED- тип реакции направленной на самозащиту мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы женщин совпадают с реальным поведением мужчин
При сравнении реального поведения мужчин со стереотипами женщин по параметру Е- внешнеобвинительная направленность реакции, I- реакция направленная на самообвинение,М- реакция необвинения как самого себя, так и окружающих мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы женщин совпадают с реальным поведением мужчин.
При сравнении реального поведения женщин со стереотипами мужчин по параметру OD- тип реакции направленной на препятствия, мы получили результат, что, различая между выборками значимы, т.е. стереотипы мужчин не совпадают с реальным поведением женщин.
При сравнении реального поведения женщин со стереотипами мужчин по параметру NP- тип реакции направленной на разрешение конфликтной ситуации, ED- тип реакции направленной на самозащиту мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы мужчин совпадают с реальным поведением женщин.
При сравнении реального поведения женщин со стереотипами мужчин по параметру Е- внешнеобвинительная направленность реакции, I- реакция направленная на самообвинение,М- реакция необвинения как самого себя, так и окружающих мы получили результат, что, различая между выборками не значимы, т.е. стереотипы мужчин совпадают с реальным поведением женщин.
Также по теме:
Роль наследственности в жизни человека
Психогенетика - это область знаний, находящаяся на пересечении генетики и психофизиологии и изучающая взаимодействие генетических ( наследственных) и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психичес ...
Особенности развития межличностных отношений у детей старшего подросткового
возраста.
Отрочество – период жизни, лежащий между детством и взрослостью. Это кажущееся простым определение содержит проблему, особенно если речь заходит о конечной точке отрочества, то есть старшего подросткового возраста. [1, стр.42]
Если ведущ ...
Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов из всех детей имеющих данное заболевание [16].
Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью ...
Разделы