Исследование гендерных стереотипов и моделей поведения в конфликтных ситуациях
В современном обществе очень популярна идея равенства полов. Но так ли они равны на самом деле? Или люди до сих пор пользуются веками накопленными стереотипами, которые пусть и не в явной, а скрытой форме, но влияют на поведение и отношение полов друг к другу? На наш взгляд это очень важные вопросы, которые крайне актуальны, так как в настоящее время в современной науке большое внимание стало уделяться проблеме гендера (gender - социальный пол) и развития гендерного направления гуманитарных наук.
Темой данной работы является исследование реальных гендерных моделей и стереотипов поведения людей в конфликтных ситуациях.
Объектом исследования были: модели и стереотипы поведения.
Предметом исследования были: гендерные модели и стереотипы поведения
Целью данного исследования является выявление типичных моделей и стереотипов поведения в конфликтных ситуациях у мужчин и женщин, а так же тип и характер направленности реакции.
Для этого ставятся следующие задачи:
1)Дать теоретический анализ проблемы стереотипов
1) Проанализировать литературу на предмет представленности в ней данной проблемы.
2)Описать наиболее ярко выраженные стереотипы, представления полов друг о друге.
3) Описать полученную в различных исследованиях информацию о реальном поведении полов в конфликтных ситуациях.
4)Исследовать стереотипы и гендерные модели поведения с помощью методики Розенцвейга.
Мы предполагаем, что реальные гендерные модели поведения соответствуют принятым в обществе стереотипам.
Для подтверждения данной гипотезы мы использовали методику исследования фрустрации Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживания.
Для обработки полученных в ходе исследования данных использовался один из методов математико-статистического анализа - критерий Фишера.
В исследовании приняло участие 34 человека-18 женщин и 16 мужчин.
- Образы мужчин и женщин в массовом сознании
- Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
- Организация и проведение исследования
- Анализ и интерпретация результатов
Также по теме:
Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному
обучению
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированость важнейших познавательных процес ...
Понятие интеллектуальной недостаточности в психологических исследованиях
Правильное определение понятия «интеллектуальная недостаточность» имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности ...
Основные понятия холотропного дыхания
Теоретическая база холотропного дыхания - трансперсональная психология. Основными элементами холотропного дыхания являются: более глубокое и более быстрое связное дыхание, чем в обычном состоянии побуждающая музыка помощь холонавту в осво ...
Разделы