Описание выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникативных умений, типа и свойств темперамента были выбраны следующие методики - «Оценка уровня общительности» (тест В.Ф. Ряховского), «Тест оценки коммуникативных умений», «Айзенка личностный опросник (EPI)».
Первая методика на определение уровня общительности проводилась с помощью методики «Оценка уровня общительности» (теста В.Ф. Ряховского), которая дает возможность определить уровень коммуникабельности человека. До начала эксперимента, испытуемым была зачитана инструкция: «Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».
Вторая методика «Тест оценки коммуникативных умений» направлена на выявление оценки коммуникативных умений. До начала эксперимента, испытуемым была зачитана инструкция: «Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком, будь то товарищ, сослуживец, руководитель или просто случайный собеседник». Методика содержит 10 вопросов, на которые следует дать ответы: «почти всегда», «в большинстве случаев», «иногда», «редко», «почти никогда».
Третья методика «Личностный опросник Айзенка(EPI)», направлена на выявление уровня экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента. Испытуемым была предложена инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».
Также по теме:
Реальные формы соц.
поведения
Центральное понятие концепции – социальная установка как направленность группового или индивидуального сознания, определяющая отношение группы или индивида к какому-то явлению социальной действительности, а также как способ восприятия это ...
Формирование поведения индивидов
При изучении темы формирования поведения сотрудников в организации необходимо затронуть понятие поведенческого маркетинга. Поведенческий маркетинг занимается изучением рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной ...
Социальные факторы формирования лживости у
подростка
Проблемы лжи и обмана, честности и доверчивости чрезвычайно актуальны как для многих профессиональных сфер, так и для межличностных взаимоотношений в целом, однако они еще недостаточно изучены в психологической науке. Перед психологией ст ...
Разделы