Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Статьи по психологии » Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе » Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Страница 5

Необходимо развивать у учащихся умение прогнозировать свое речевое и неречевое поведение в диалоге и поведение своего собеседника. Именно развитие прогностических умений обеспечит "легкость" протекания диалогической речи, гибкость речевого поведения говорящих, придаст им уверенность в своих речевых возможностях.

Основной психологической характеристикой диалогической речи является непроизвольность или реактивность (невысокая степень планирования, организованности).

Для методики обучения диалогической речи важным является отбор, определение характера и последовательности подготовительных упражнений, в которых найдет реализацию осознание обучаемыми связей языковых средств со стратегией и тактикой речевого поведения в соответствии с заданной ситуацией общения. Упражнения, следовательно, будут направлены на: а) выбор языковых средств для диалога; б) развернутое обсуждение элементов ситуации и ролей собеседников; в) выработку своей стратегии и тактики в предлагаемой роли; г) планирование возможного поведения партнера; д) определение вида, объема и структуры диалога и его возможного исхода.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Также по теме:

Постановка проблемы мотивации в психологии
В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. Существуют разные опреде ...

Карл Роджерс
Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму. Самоактуализация — это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма Роджерс считает, что стре ...

Влияние средств массовой информации
Наряду с семьей и системой образования сегодня к сильнейшим агентам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет. С одной стороны, это связано с глобальными мак ...