Психограмма сотрудника пожарной части.

Среди мотивов поступления на службу в первую очередь сотрудники называют: стремление к риску, опасности; пример друзей, знакомых, работающих в ОВД; семейные традиции; воинскую службу в вооруженных силах и внутренних войсках; склонность к военизированной службе; стремление к моральному удовлетворению от работы; стремление к активной, разнообразной, живой работе; стабильный заработок; работе, связанной с общением с людьми [5].

Психограмма сотрудников противопожарной службы включает ведущие группы, в которые входят следующие психологические качества:

смелость;

способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях;

уверенность в себе;

способность принимать правильное решение при недостатке необходимой информации, при отсутствии времени на ее осмысление;

способность объективно оценивать свои силы и возможности;

способность к длительному сохранению высокой активности;

умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач;

уравновешенность, самообладание при конфликтах;

способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми;

способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;

способность найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника;

склонность к риску.

Указанные качества проявляются в зависимости от специфики выполняемых задач и связаны с успешностью профессиональной деятельности [5].

Также по теме:

Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста
Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневным ...

Другие социальные институты
На процесс социального познания оказывают воздействие и другие социальные институты, а также и неформальные объединения людей типа групп друзей, коллег, соседства и пр. Однако роль различных видов объединений и организаций, естественно, н ...

Игровая терапия
Первые попытки проведения психотерапии с детьми предпринял З. Фрейд в 1909 году, помогая разрешить внутренние конфликты и страхи маленького мальчика Ганса. Игра начала включаться в терапевтический процесс с 1919 г. Анна Фрейд и Мелани Кля ...