Психограмма сотрудника пожарной части.
Среди мотивов поступления на службу в первую очередь сотрудники называют: стремление к риску, опасности; пример друзей, знакомых, работающих в ОВД; семейные традиции; воинскую службу в вооруженных силах и внутренних войсках; склонность к военизированной службе; стремление к моральному удовлетворению от работы; стремление к активной, разнообразной, живой работе; стабильный заработок; работе, связанной с общением с людьми [5].
Психограмма сотрудников противопожарной службы включает ведущие группы, в которые входят следующие психологические качества:
смелость;
способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях;
уверенность в себе;
способность принимать правильное решение при недостатке необходимой информации, при отсутствии времени на ее осмысление;
способность объективно оценивать свои силы и возможности;
способность к длительному сохранению высокой активности;
умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач;
уравновешенность, самообладание при конфликтах;
способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми;
способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;
способность найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника;
склонность к риску.
Указанные качества проявляются в зависимости от специфики выполняемых задач и связаны с успешностью профессиональной деятельности [5].
Также по теме:
Тенденции новой психологии
В настоящее время в связи с изменением "социального статуса психологии" и закономерным повышением интереса к ее исследовательским – теоретическим и практическим - продуктам возникает необходимость рефлексии тех научных (или кваз ...
Отдаленные факторы мнений и верований толпы
Подготовительные факторы верований толпы. -- Развитие этих верований есть последствие предшествующей обработки.* 1. Раса. -- Ее преобладающее влияние. -- В этом влиянии выражаются внушения предков. * 2. Традиции, -- Традиции служат выраже ...
Влияние средств массовой информации
Наряду с семьей и системой образования сегодня к сильнейшим агентам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет.
С одной стороны, это связано с глобальными мак ...
Разделы