Обсуждение результатов исследования

Страница 2

Диаграмма 8.

Результаты экспериментальной группы по методике СМОЛ (в баллах)

Описательная характеристика результатов обследования с помощью проективных методов «Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек»

Контрольная группа.

Количество испытуемых, имеющих тенденцию к:

· агрессии снизилось на 7%;

· тревоге - уменьшилось на 13%;

· защите - увеличились на 7%;

· отчуждению – снизилось на 7%,

· общительности - увеличилось на 13%;

· ориентации на будущее – увеличилось на 15%.

Из этого можно сделать вывод о том, что реабилитационные мероприятия не включающие гештальт-терапию приводят к незначительному улучшению состояния раненых.

Экспериментальная группа.

Количество испытуемых, имеющих тенденцию к:

· агрессии снизилось на 24%;

· тревоге - снизилось на 28%;

· защите - уменьшилось на 26%;

· отчуждению – снизилось на 33%;

· общительности - увеличилось на 34%;

· ориентации на будущее – увеличилось на 37%.

Из этого можно сделать вывод о том, что реабилитационные мероприятия, включающие метод гештальт-терапии, оказывают положительное влияние на психологическое состояние военнослужащих, получивших ранения и увечья.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Непостоянные мнения толпы
Над прочно установившимися верованиями, о которых только что шла речь, лежит поверхностный слой мнений, идей и мыслей, постоянно нарождающихся и исчезающих. Некоторые из них держатся всего лишь один день, но даже более или менее важные из ...

Имиджмейкер
Имиджмейкер – это творец, создатель, производитель имиджей. Теоретически, имиджмейкер – исключительно автор и разработчик оптимальной модели, под которую подгоняется прообраз имиджа. На практике, одновременно, он является еще и реализатор ...

Картина мира, ее составляющие и «детское общественное мнение»
Образ (картина) мира являет собой систему значений как обобщенную форму общественно-исторического опыта и форм человеческих отношений. Центральным в образе мира ребенка является визуальная картина мира, представляющая собой систему графич ...