Перинатальная психология и психика младенца

Статьи по психологии » Гуманные отношения в пренатальном развитии » Перинатальная психология и психика младенца

Страница 2

С помощью ультразвукового исследования родителями была подтверждена агрессия плода в отношении игл, вводимых в матку при амниоцентезе на 16-й неделе беременности. Младенцы целенаправленно и неоднократно атаковали цилиндр шприца - и это происходило на этапе, когда глаза плода были еще не развиты и веки сращены. Такая демонстрация "кожного зрения" и великолепная координация движений, обеспечивающая достижение цели и отражающая присутствие желания, наличие задачи и настоятельной необходимости ее решения, бросает вызов традиционному объяснению феномена.

В ходе ряда экспериментов было показано, каким образом тесное взаимодействие младенцев с родителями проявляется в формировании предпочтений в отношении изучения музыке, чтения прозы, стихов и восприятия звуков родного языка матери

Такие эмпирические данные дают новые факты, подкрепляющие убежденность многих психотерапевтов в том, что эмоциональные и ментальные патологии развиваются в результате травматических событий в процессе внутриутробного развития и при рождении. Использование разнообразных клинических методов позволили Фрэнку Лэйк /Frank Lake/ в Англии /1997/, Томасу Верни /Thomas Verny/ в Канаде /1986/, Людвигу Янусу / Ludwig Janus/ в Германии /1997/, и Артуру Янову /Arthur Janov/, Дэвиду Чику /Dawid Cheek/ и Дэвиду Чемберлину /David Chamberlin/ в США /1999/ провести убедительные параллели между травмами и симптомами, проявившимися в дальнейшей жизни пациентов.

Исследования, как правило, подтверждают, что младенцы замечают и проявляют интерес к окружающей их среде. Их чувства выражаются языком тела: в резких изменениях дыхательных движений, агрессивном поведении или отступлении /Chemberlin, 1999/. Скрупулезное ультразвуковое обследование гортани плода в продольном направлении обнаружило первые движения, связанные с генерацией звуков в возрасте 18 недель /Ramon у Cajal, 1996/. После этого момента фонация проявляется во внутриутробном плаче, это явление, значимостью которого пренебрегли, было давно установлено и документально подтверждено. После рождения, благодаря более сформированным мышцам и окружающей воздушной среде, фонация выражается в крике протеста при рождении и быстро перерастает в целый спектр членораздельных звуков, сопровождающих человека в течение всей его жизни.

Задолго до формирования способности к официальному общению младенцы в утробе матери, по-видимому, остро ощущают то, что их матери (и отцы) говорят и делают. Создается ощущение, что младенцы знают, желанны они или нет, как показывают исследования такой телепатической связи у младенцев в утробе матери /Cheek, 1986/. Применение различных терапевтических методов показало, что младенцы способны к измененным состояниям сознания, таким как внетелесные впечатления (out-of-body experience), впечатления о состоянии, близком к смерти (near-death experience), и воспоминание о прошлой жизни (past life recall) /Bowman, 1987; Chamberlin, 1999/. Несмотря на свою поразительность, эти данные, полученные в ходе исследования младенцев в утробе матери, соответствуют результатам исследований тех же состояний у детей и взрослых /Stevenson, 1987; Grof, 1998; Ring 1984/, что служит дополнительным подтверждением того факта, что "младенцы" обладают активной и восприимчивой психикой. Вне всяких сомнений, младенцы представляют собой не то, что мы о них думаем.

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Как помочь учителю получить знания о личности и индивидуальности шестилетнего ребенка
В публицистической и психолого-педагогической литературе на протяжении десятилетий ведется дискуссия о том, надо ли проводить отборочные испытания будущих первоклассников. В постановлениях Министерства Образования Российской Федерации [54 ...

Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к нарушению ...

Динамика девиантности.
Описывая динамику отклоняю­щегося поведения подростка, Б.Н. Алмазов указывает три ста­дии его социальной дезадаптации: 1) компенсаторно-уступчивая стадия, когда ребенок или под­росток стремится снять внутреннее напряжение в связи с небла ...