Законы памяти

Страница 2

Закон связи памяти с эмоциями. Чем более выраженную эмоциональную реакцию у человека вызывает тот или иной материал, тем лучше и прочнее он запоминается. То, что не вызывает никакой эмоциональной реакции, то есть совершенно безразлично для человека, не запоминается или запоминается с трудом по той причине, что это ему ни для чего не нужно.

Закон связи памяти с речью. Точно так же, как память связана с мышлением, она связана и с речью, поскольку мышление в его высшей форме - это словесно-логическое мышление. Связь памяти с речью объясняется не только ограничением соединением мышления и речи, но и тем, что в долговременной памяти человека информация хранится в виде образов и смыслов слов. То есть внутренняя речь человека является формой речи, в которой хранится информация, имеющая определенный смысл. Следовательно, перевод информации с языка органов чувств на тот основной язык, которым в качестве средства общения и мышления пользуется человек, обеспечивает, соответственно, перевод информации из кратковременной памяти в долговременную память, способствуя ее запоминанию.

Закон связи памяти с мотивацией (потребностями) человека. Чем более запоминаемый материал связан с актуальными потребностями человека, тем лучше он будет запоминаться; чем сильнее соответствующая потребность, тем прочнее запоминание связанного с ней материала.

Закон забывания. Согласно ему, забывание материала начинается сразу же после его запоминания и идет неравномерно. Время от времени забытый материал может самопроизвольно восстанавливаться в памяти человека, и это явление носит название реминесценции.

Эффект Зейгарник. Этот закон показал, что человек по -разному забывает то, что связано с уже завершенными делами, и то, что касается еще не полностью завершенных дел. Гораздо быстрее им обычно забывается то, что касается полностью завершенных дел, чем то, что относится к незавершенным делам, причем первое забывается почти в 2 раза быстрее, чем второе.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Объективный и субъективный характер цели воспитания
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей. Кроме того, при разра­ботке реальной цели восп ...

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
Цель исследования. Оперативная оценка самочувствия, активности, настроения. Описание методики. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик (см. приложение 3), по которым испытуемого просят оценить своё состояние. Каждая пара ...

Школа психоанализа.
Вследствие нетерпимости З. Фрейда, основателя теории психоанализа, к инакомыслию и иным трактовкам структуры личности, большая часть его учеников и последователей (Адлер, Юнг, Хорни, Фромм, Ранк и другие) разорвали отношения с Фрейдом и о ...