Законы памяти
Закон связи памяти с эмоциями. Чем более выраженную эмоциональную реакцию у человека вызывает тот или иной материал, тем лучше и прочнее он запоминается. То, что не вызывает никакой эмоциональной реакции, то есть совершенно безразлично для человека, не запоминается или запоминается с трудом по той причине, что это ему ни для чего не нужно.
Закон связи памяти с речью. Точно так же, как память связана с мышлением, она связана и с речью, поскольку мышление в его высшей форме - это словесно-логическое мышление. Связь памяти с речью объясняется не только ограничением соединением мышления и речи, но и тем, что в долговременной памяти человека информация хранится в виде образов и смыслов слов. То есть внутренняя речь человека является формой речи, в которой хранится информация, имеющая определенный смысл. Следовательно, перевод информации с языка органов чувств на тот основной язык, которым в качестве средства общения и мышления пользуется человек, обеспечивает, соответственно, перевод информации из кратковременной памяти в долговременную память, способствуя ее запоминанию.
Закон связи памяти с мотивацией (потребностями) человека. Чем более запоминаемый материал связан с актуальными потребностями человека, тем лучше он будет запоминаться; чем сильнее соответствующая потребность, тем прочнее запоминание связанного с ней материала.
Закон забывания. Согласно ему, забывание материала начинается сразу же после его запоминания и идет неравномерно. Время от времени забытый материал может самопроизвольно восстанавливаться в памяти человека, и это явление носит название реминесценции.
Эффект Зейгарник. Этот закон показал, что человек по -разному забывает то, что связано с уже завершенными делами, и то, что касается еще не полностью завершенных дел. Гораздо быстрее им обычно забывается то, что касается полностью завершенных дел, чем то, что относится к незавершенным делам, причем первое забывается почти в 2 раза быстрее, чем второе.
Также по теме:
Понятие "жизненные перспективы личности"
Проблема "жизненной перспективы" стала предметом изучения в связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени и жизненного пути личности. Исследование этой проблемы дает возможность в ...
Образование исторических рас
Как образовались исторические расы. -- Условия, позволяющие различным расам слиться для образования одной расы. -- Влияние числа приходящих в столкновение между собой индивидов, неравенства их признаков, среды и т.д. -- Результаты скрещив ...
Постановка проблемы исследования.
Мы будем придерживаться подхода Наенко Н.И. [39, с. 60] к проблеме тревожности как компоненту информационного стресса в учебной деятельности. Он рассматривает тревожность - как многозначный психологический термин, которым описывают как оп ...
Разделы