Технологические варианты психологического консультирования в Интернете

Статьи по психологии » Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования » Технологические варианты психологического консультирования в Интернете

Страница 3

Детский сегмент (возрастные рамки – 6-12 лет). В настоящий момент в России наблюдается тенденция к снижению минимального возраста пользователей Интернета. Таким образом, можно предположить, что в скором времени до 50% наших детей в возрасте от 5 до 14 лет будут регулярно выходить в Интернет.[38] Конечно, количество пользователей Интернета в России будет зависеть от множества факторов, но такой прогноз, на наш взгляд, является достаточно разумным. Клиенты этой категории в основном не обращаются с семейными проблемами. Но, многие дети отстают в школе из-за несформированности познавательной сферы и слабости развития познавательных процессов, поэтому для них на искомом сайте размещены развивающие игры (развитие внимания, памяти, воображения, мышления и т.п.). Эти развивающие игры содержательно предполагают собою как индивидуальную работу, так и коллективную деятельность ребят (в том числе, вместе со взрослыми). Фактически в этой возрастной группе основные задачи, решаемые психологической службой, – это создание учебных классов задач, когда потенциального пользователя психологической службы можно научить какому-либо навыку или умению.

Подростковый и юношеский сегмент (возрастные рамки – 12/13-18 лет). Основные проблемы, в этой группе клиентов – поиск смысла жизни, проблема общения, профориентация, суицидальные намерения, сексуальные отношения, взаимоотношения с противоположным полом, школьные проблемы и т.п.[39] Старшие подростки и юноши стоят перед выбором будущей профессии, и в психологической службе им помогут определиться в своих предпочтениях. Для этого возрастного направления решаются задачи оказания профессионального психологического консультирования, опосредованного средой Интернета. Кроме того, не следует забывать и о большом количестве учебных задач, которые могут решаться с использованием компьютера (например, освоение некоторых понятий и знаний в области истории, географии, физики, алгебры, геометрии). Эту группу пользователей также могут интересовать и информационные услуги, которые предоставляет ВПС.

Молодежный и взрослый пользовательский сегмент (предусмотрены возрастные рамки до 45-ти лет). Клиент данного рода имеет доступ в Интернет, что отражает его принадлежность к определенному социальному кругу и его «технологический уровень». «В основном» он житель крупного города, с высшим или средним специальным образованием. Клиент психически здоров, в полной мере обладает такими чертами, как способность к рефлексии, самоуважение, самосознание. Он бережно относится к своему внутреннему миру. Клиент обращается в психологическую службу, так как исчерпал внутренние резервы самостоятельного решения проблемы. Он обращается с теми же проблемами, что и к «невиртуальному» психологу (поиск смысла жизни (внутриличностный конфликт), «детско-родительские отношения», межличностные проблемы, смерть близких, физическая травма, неполная семья, проблема общения, одиночество, адаптация, проблема веса, застенчивость и др.)),[40] а так же с теми проблемами, с которыми некоторые клиенты стесняются или боятся (не хотят) обращаться к «реальному» психологу. Среди них, например, сексуальные проблемы, неудовлетворенность личной жизнью, различного рода зависимости (зависимость от психоактивных веществ (ПАВ), алкоголизм, «сектанство» и т.п.)), нетрадиционная ориентация, проблемы, связанные с физическим и/или сексуальным насилием и т.д.[41] Кроме того, информационные услуги ВПС могут удовлетворить потребности данного сегмента клиентов Интернет-психологов в самотестировании (например, IQ-тесты), в популярной информации по психологии.

Конечно, не следует забывать о специфике работы в Интернете, которая определяет способ/форму решения стоящих перед клиентами психологического Интернет-консультирования технических проблем. Основная особенность работы в Интернете, когда человек переходит от одной Интернет-страницы к другой или «заходит» на какую-либо Интернет-страницу постоянно, – это необходимость ориентации на огромное количество очень быстро меняющихся условий работы. В частности это выражается в том, что в процессе, скажем, групповой дискуссии, разговора с кем-либо в процессе Интернет-конференции, - постоянно возникают новые вопросы, темы дискуссий, новая информация и т.д. При этом, управление появлением этой информации и ход дискуссии не всегда поддаются контролю и далеко не всегда могут быть направлены Интернет-психологом (имеющим практически те же технические возможности как и клиент) по определенному вектору. Организация совместной работы – это фактически единственный способ фиксирования, регистрирования и создания некоторого постоянного Интернет-пространства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Также по теме:

Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным теч ...

Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива
Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функцион ...

Психологические воззрения Ибн Рушда
Велико его влияние на философскую мысль западной Европы. Аверроэс считается автором самых глубоких комментариев к сочинениям Аристотеля, которые помогли ознакомить Европу с античной мыслью. Он дал новую трактовку Аристотелевского учения о ...