Архетипический уровень переживания воспринимаемых звуков и голоса

Статьи по психологии » Голос как средство эмоциональной коммуникации » Архетипический уровень переживания воспринимаемых звуков и голоса

Страница 2

Эта легенда показывает, что акустическое отражение, акустический образ предшествует по времени визуальному образу. Архетип Эхо показывает также, что на уровне коллективного бессознательного голос имеет прежде всего женскую природу, а зрительный образ – мужскую. В любви Эхо к Нарциссу можно увидеть также архетипическую связь между голосом, восприятием и выражением звуков, с одной стороны, и поиском любви, с другой стороны.

Легенда об Эхо и Нарциссе помогает понять также и механизмы патологического развития. Если человек замыкается только на собственном отражении (акустическом или визуальном), т. е. если он уходит целиком в свои проблемы и воспринимает только свою беспомощность (как Эхо) или если он не видит ничего, кроме своего идеала (как Нарцисс), то это неизбежно приводит к замыканию своих желаний, влечений, своего либидо только на себе, что, в свою очередь, усиливает также и влечение к саморазрушению, инстинкт смерти. Стремление к смерти становится, с экономической точки зрения, преобладающим по сравнению с либидонозными влечениями (стремлением к жизни).

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Семейное воспитание
Семейное воспитание – это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений. Воспитательные воздействия осуществляются на основе механизма подкрепления ...

Управленческая концепция руководителя
Прежде чем перейти непосредственно к обзору исследований, посвященных этим вопросам, укажем, что общим, более широким контекстом их рассмотрения может быть феномен профессионализма. Профессионализм в современной психологии рассматривается ...

Основные теоретические подходы к изучению стресса
Пятьдесят лет назад мало кто знал слово «стресс». Использовали его разве что физики - для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающей его деформацию». У них и позаимствовал этот термин канадский психолог и физиолог Ганс ...