Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей

Статьи по психологии » Интеллектуальная недостаточность » Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей

Страница 5

Преобладающие и господствующие у того или иного ребенка переживания, постепенно фиксируясь, образуют те или иные оттенки свойств его характера: угрюмость, раздражительность, гневливость, равнодушие, жизнерадостность, легкомыслие и т.д.

Таким образом, хотя состояние и свойства нервной системы входят составным элементом в комплекс условий, от которых зависит полноценное развитие личности ребенка, их не следует рассматривать как определяющее развитие личности. Определяют развитие личности ребенка общественные условия его воспитания, конкретная социальная среда, в которой он развивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Также по теме:

Понятие внимания, подходы к его исследованию
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте. Внимание помогает лучше осознать себя, свои мысли и переживания, так как его целью является улучшение деятельно ...

Понятие уровня притязаний в психологии
Проблема уровня притязаний находится в самом центре исследований психологических механизмов регуляции деятельности и в непосредственной связи с анализом личностной сферы человека. Понятие уровня притязаний личности было введено Т. Дембо ...

Результаты исследования
По результатам тестирования выяснилось, что руководитель 1-ой фирмы управляет людьми при помощи авторитарно-маргинального стиля (111 б.) и попустительско-маргинального (99 б.) в проблемных ситуациях. Тогда как руководитель 2-ой фирмы пред ...