Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей

Статьи по психологии » Интеллектуальная недостаточность » Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей

Страница 5

Преобладающие и господствующие у того или иного ребенка переживания, постепенно фиксируясь, образуют те или иные оттенки свойств его характера: угрюмость, раздражительность, гневливость, равнодушие, жизнерадостность, легкомыслие и т.д.

Таким образом, хотя состояние и свойства нервной системы входят составным элементом в комплекс условий, от которых зависит полноценное развитие личности ребенка, их не следует рассматривать как определяющее развитие личности. Определяют развитие личности ребенка общественные условия его воспитания, конкретная социальная среда, в которой он развивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Также по теме:

Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Объект изучения возрастной психологии — развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, ...

Гендерное исследование особенностей эмоциональной сферы личности больных артериальной гипертонией
Проведенные ранее исследования указывают, что существенную роль в развитии артериальной гипертонии (АГ) играют особенности эмоциональной сферы (тревожность, агрессивность, алекситимия и другие). Однако на данный момент мало изучены их вза ...

Психологические типы
Таблица 5. Психологические типы Сенсорные Интуитивные Мысли-тельные Чувству-ющие Чувству-ющие Мысли-тельные Интро- Решаю-щие ISTJ ISFJ INFJ INTJ Решаю-щие Интро- верты ...