Интеллектуальная недостаточность
Чрезвычайно важно практическое значение правильного определения понятия «интеллектуальная недостаточность». Для интеллектуально недостаточных детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все интеллектуально недостаточные дети должны обучаться в так называемых вспомогательных школах. От правильности и четкости определения понятия «интеллектуальная недостаточность» зависит судьба многих детей (Сухарева Е.Г., 1986).
Поскольку только сочетание двух признаков: нарушение познавательной деятельности и органическое поражение мозга, вызвавшее это нарушение, свидетельствует о наличии у ребенка интеллектуальной недостаточности (Сухарева Е.Г., 1986). Поэтому, мы считаем особо актуальным, изучить проблему проявления интеллектуальной недостаточности.
Цель исследования: изучить познавательные и эмоционально-личностные особенности проявления интеллектуальной недостаточности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие интеллектуальной недостаточности в психологических исследованиях.
2. Выявить клинические разновидности интеллектуальной недостаточности.
3. Установить особенности развития познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей.
Объектом исследования является интеллектуальная недостаточность.
Предмет исследования - особенности развития при интеллектуальной недостаточности.
- Понятие интеллектуальной недостаточности в психологических исследованиях
- Клинические разновидности интеллектуальной недостаточности
- Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей
- Заключение
Также по теме:
Способы действия вожаков
Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением являетс ...
Реальные формы соц.
поведения
Центральное понятие концепции – социальная установка как направленность группового или индивидуального сознания, определяющая отношение группы или индивида к какому-то явлению социальной действительности, а также как способ восприятия это ...
Анализ результатов исследования
После проведения исследования данные были занесены в таблицу (см. прил. 1).
Выделим для каждого испытуемого определяющий тип общей эмоциональной направленности и подсчитаем кол-во вхождений в каждый тип эмоций (табл. 1).
Таблица 1. Пред ...
Разделы