Интеллектуальная недостаточность

Статьи по психологии » Интеллектуальная недостаточность

Чрезвычайно важно практическое значение правильного определения понятия «интеллектуальная недостаточность». Для интеллектуально недостаточных детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все интеллектуально недостаточные дети должны обучаться в так называемых вспомогательных школах. От правильности и четкости определения понятия «интеллектуальная недостаточность» зависит судьба многих детей (Сухарева Е.Г., 1986).

Поскольку только сочетание двух признаков: нарушение познавательной деятельности и органическое поражение мозга, вызвавшее это нарушение, свидетельствует о наличии у ребенка интеллектуальной недостаточности (Сухарева Е.Г., 1986). Поэтому, мы считаем особо актуальным, изучить проблему проявления интеллектуальной недостаточности.

Цель исследования: изучить познавательные и эмоционально-личностные особенности проявления интеллектуальной недостаточности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие интеллектуальной недостаточности в психологических исследованиях.

2. Выявить клинические разновидности интеллектуальной недостаточности.

3. Установить особенности развития познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей.

Объектом исследования является интеллектуальная недостаточность.

Предмет исследования - особенности развития при интеллектуальной недостаточности.

Также по теме:

Воля
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая прояв­ляется в самодетерминации и саморегуляции им свое ...

Нормы группы
Представляют собой несколько неписаных правил, определяющих, что в рамках группы допустимо, а что нет. Таким образом, нормы выступают в качестве регулятора поведения участников и задают правила взаимо-действия. В структурированных группа ...

Медитация
Методы медитации сводятся к двум-трем основным типам, каждый из которых имеет целью достижение определенного состояния сознания. Этим состояниям в восточных культурах придается огромная ценность, их связывают с такими идеями как "спа ...