Анализ результатов Теста Люшера
Отвергнутый зеленый в первом варианте компенсируется красным в первой позиции (+3-2). Красный - жажда раздражения и возбуждения, и поскольку отвержение зеленого выражает состояние напряженности, ведущее к раздражительности и утрате самоконтроля, - это сочетание приводит к значительной запальчивости, неконтролируемым взрывам плохого настроения, к сердечнососудистым изменениям. Данный факт также подтверждается результатами автобиографии.
Компенсирующая роль красного цвета побуждает К. к новым завоеваниям, получению интенсивных впечатлений, поиску разнообразных переживаний, что в том числе приводит к сексуальному экспериментированию, изменам. Эти данные обстоятельства подтверждаются информацией, полученными в ходе беседы.
Сочетание зеленого цвета с серым (2 0) усиливает черты обособленности, признаки межличностного конфликта, трудности общения, неприятия окружающими, повышенной чувствительности к критике, субъективной уверенности в своей правоте.
Расположение зеленого цвета на последних позициях цветового ряда - свидетельство фрустрированности потребности в социальном утверждении, ущемленном самолюбии, нереализованных притязаниях.
Отрицает бездействие, пассивность.
Отвержение серого цвета К. означает, что К. принимает на себя ответственность за окружающее. Она использует каждую возможность на своем пути к цели и не может позволить себе отдохнуть, пока не достигнет ее.
Наличие серого цвета перед черным означает, что К. находит спасение от общего состояния нетерпимости в полной невовлеченности и неучастии в происходящем.
Профессиональная принадлежность К. обусловливает выбор красного цвета, поскольку в настоящее время она работает администратором в косметическом салоне, а это несет в себе большую ответственность. В сочетании с фиолетовым цветом красный особенно подчеркивает наступательную позицию, спонтанность поступков и суждений, импульсивность и повышенную интуицию. Можно отметить у нее черты лидерства, предприимчивости, склонности к риску, проявляющиеся уже в раннем детстве.
Также по теме:
Социальная группа, коллектив: сущность понятия, типы
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности - важнейший вопрос социальной психологии. Логика развития социально-психологической науки подвела исследователей к осознанию необходимости признания того факта, ...
Характеристика двух коллективов коммерческих фирм
В самом начале работы нами была выдвинута гипотеза: социально-психологический климат в коллективе зависит от некоторых психологических характеристик личности руководителя. Для оценки нашей гипотезы были сформированы выборки из двух коммер ...
Влияние средств массовой информации
Наряду с семьей и системой образования сегодня к сильнейшим агентам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет.
С одной стороны, это связано с глобальными мак ...
Разделы