Супервизорские консультации ставят своей целью повышение профессионального уровня терапевта, углубление самопонимания и понимания искусства психотерапии. Условием приобретения таких умений является готовность психотерапевта к деконструкции субъективного мировосприятия. При некоторых обстоятельствах представляется более целесообразно рассматривать проблему обучения, ориентируясь на способ мышления стажера. Наиболее релевантными в супервизии являются четыре способа мышления: индуктивный, ассоциативный, рефлекторный и творческий.
Каждый отдельно взятый терапевт отличается от других по способу мышления и акценту, который они делают на той или иной форме. Для квалифицированного выполнения терапевтической работы, важнейшим условием для терапевта, является обладание развитым индуктивным и ассоциативным мышлением. Ассоциативное мышление придает существующим данным глубину путем расширения аналогий, образов, идей, способствующих построению гипотез. Наличие различных ассоциаций помогает развить способность к индуктивному мышлению, подтвердить или опровергнуть правильность какого-либо предположения.
Также по теме:
Как цивилизации бледнеют и гаснут
Разложение психологических видов. -- Как наследственные предрасположения, требовавшие века для своего образования, могут быть быстро потеряны. -- Всегда нужно очень долгое время для известного народа, чтобы подняться на высокую ступень ци ...
Психологические особенности личности военнослужащих,
получивших ранения и увечья в Чеченской республике
Данные психодиагностического обследования разных лет показали, что уровень тревожности, депрессии и общей психопатологической симптоматики в группе военнослужащих с ПТСР по всем шкалам оказался выше, чем в группе без диагноза. Обследовани ...
Методики диагностики творческих способностей
Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности.
Выделив общие взгляды нескольких научных школ по данной проблеме, можно констатировать основные принципы ...
Разделы