Результаты проведенного обследования
В3= (0,5 111 - 2,8 4) / 60 = 0,74
В4= (0,5 105 - 2,8 4) / 60 = 0,69 внимания Веры.
В5= (0,5 151 - 2,8 4) / 60 = 1,07
По данным обследования внимание Веры низкопродуктивное и устойчивое
Евгений, 24 года
Бланк исследования см. Приложение 9.
N1=94 n1=0
N2=78 n2=7
N3=84 n3=1
N4=56 n4=0
N5=105 n5=1
В1= (0,5 94 - 2,8 0) / 60 = 0,78
В2= (0,5 78 - 2,8 7) / 60 = 0,32
В3= (0,5 84 - 2,8 1) / 60 = 0,65 внимания Евгения.
В4= (0,5 56 - 2,8 0) / 60 = 0,47
В5= (0,5 105 - 2,8 1) / 60 = 0,83
По данным обследования внимание Евгения низкопродуктивное и неустойчивое.
Надежда, 18 лет
Бланк исследования см. Приложение 10.
N1=217 n1=5
N2=148 n2=4
N3=178 n3=6
N4=184 n4=5
N5=184 n5=13
В1= (0,5 217 - 2,8 5) / 60 = 1,60
В2= (0,5 148 - 2,8 4) / 60 = 1,05
В3= (0,5 178 - 2,8 6) / 60 = 1,20
В4= (0,5 184 - 2,8 5) / 60 = 1,30 внимания Надежды.
В5= (0,5 184 - 2,8 13) / 60 = 0,93
Поданным обследования внимание Надежды нормальной продуктивности, но быстро ухудшается, что свидетельствует о повышенной утомляемости.
Для данных испытуемых я дала бы следующие рекомендации:
Вере и Александру - нужно развивать продуктивность внимания;
Татьяне и Надежде - нужно развивать устойчивость внимания;
Евгению, Елене и Тимуру - необходимо развитие и продуктивности, и устойчивости.
В этом разделе я хочу привести сравнение моих испытуемых по исследуемым свойствам внимания.
Сравнение по продуктивности внимания (см. таблицу 1)
Таблица 1.
|
ПРОДУКТИВНОСТЬ |
испытуемые |
|
ВЫСОКАЯ |
-------------- |
|
НОРМАЛЬНАЯ |
1. Надежда 2. Татьяна 3. Екатерина 4. Любовь |
|
НИЗКАЯ |
5. Тимур 6. Вера 7. Елена 8. Евгений 9. Александр |
Сравнение по устойчивости внимания (см. таблицу 2)
Таблица 2.
|
УСТОЙЧИВОСТЬ |
ИСПЫТУЕМЫЕ |
|
Устойчивое внимание |
1. Любовь 2. Вера |
|
Внимание, которое вначале ослаблено, затем усиливается |
3. Екатерина 4. Александр |
|
Неустойчивое внимание |
5. Евгений |
|
Утомляемое внимание |
6. Елена 7. Татьяна 8. Тимур 9. Надежда |
ТАКИМ ОБРАЗОМ, проведя исследования и обобщив результаты, я пришла к выводу, что у каждого человека есть свои индивидуальные особенности внимания. У кого-то внимание устойчивое и нормальной продуктивности, у другого - нормальной продуктивности, но утомляемое, у третьего - низкой продуктивности и неустойчивое - все это индивидуально для каждого человека.
Также по теме:
Организация и содержание экспериментального
исследования
Изучив проблему и проанализировав научно-педагогическую литературу по данному вопросу, мы поставили целью эксперимента – исследование грамматического строя речи дошкольников в возрасте 5-6 лет. Для этого были подобраны две группы детей: к ...
Иллюзии восприятия движения
Если человек, сидя в вагоне поезда, фиксирует взгляд на пейзаже за окном, ему кажется, что объекты, находящиеся ближе точки фиксации, движутся на него, причем настолько быстро, что ему порой не удается различить детали. А предметы, распол ...
Интерактивная игра или игра в тренинге
Игровая деятельность участников тренинга структурирована в соответствии с целями и задачами работы и подразумевает возможность и необходимость межличностного взаимодействия (интеракции).
Можно выделить несколько разновидностей интерактив ...

Разделы