Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)
Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:
Коммуникабельность.
Готовность к переменам.
Твердость позиции.
Реальная самооценка.
Великодушие.
Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:
Сила.
Настойчивость.
Доминирование.
Уверенность.
Независимость.
Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:
Стратег.
Умеющий вдохновить.
Способный помочь подчиненным реализовать себя.
Мечтательный.
Прогнозирующий.
Высокий уровень самоконтроля.
Восприимчивый ко всему новому.
Настойчивость до крайнего упорства.
Творческий.
10. Вдохновленный
"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":
Сдержанный.
Естественный.
Конгруэнтный.
Интеллигентный.
Ответственный.
Способный к сопереживанию.
Владеющий своей речью.
Респектабельный.
С адекватной самооценкой.
10. Доброжелательный
Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:
1. Управленческие (профессиональные).
Морально-нравственные.
Эмоционально-волевые.
Личностные.
Профессиональные.
Также по теме:
Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.
Ес ...
Организация и содержание экспериментального
исследования
Изучив проблему и проанализировав научно-педагогическую литературу по данному вопросу, мы поставили целью эксперимента – исследование грамматического строя речи дошкольников в возрасте 5-6 лет. Для этого были подобраны две группы детей: к ...
Особенности проявления невротических реакций у студентов
В данной работе нас интересует юношеский (студенческий) возраст, который является решающим периодом развития самосознания, его упрочения и закрепления. Дальнейшие его изменения в общем плане представляют уже не развитие и формирование, а ...
Разделы