Сравнительный анализ исследуемых показателей у сотрудников дневных и ночных смен

Статьи по психологии » Изучение удовлетворенности трудом в отделении Контакт-центра » Сравнительный анализ исследуемых показателей у сотрудников дневных и ночных смен

Страница 7

Можно предположить, что это связано с тем, что операторы ночных смен не видят своих Старших смен в ночное время работы, поэтому приходя на ночную смену, они получают указания и наставления от руководителя и этот момент может повысить его директивность в глазах подчиненных. То есть он воспринимается как более контролирующий, следящий за дисциплиной, поучающий и стремящийся к власти и командованию.

Рис.5. Сравнение стиля руководства Старших смен в дневных и ночных сменах

Примечание: минимальное значение компонента равно 0, максимальное значение равно 16

По результатам опроса персонала с помощью качественного анализа были выявлены следующие результаты по шкалам стиля руководства Старших операторов в дневных и ночных сменах: шкала директивности в дневных сменах – 1,8 балла, в ночных сменах – 1,5 балла, шкала попустительства в дневных сменах – 3,4 балла, в ночных сменах – 2,1 балла, шкала коллегиальности в дневных сменах – 10,8 балла, в ночных сменах – 12,5 балла (Рис.6).

Отталкиваясь от полученных данных, можно говорить о том, что стиль руководства Старших операторов также носит коллегиальный характер. Однако здесь более приближенное к сотрудникам место занимают Старшие операторы ночных смены. В свою очередь Старшие операторы дневных смен больше демонстрируют попустительский стиль в своем обращении с подчиненными. То есть они снисходительно относятся к работникам, нетребовательны и не следят за дисциплиной. Не стремятся руководить и брать на себя ответственность в принятии каких-либо решений. Можно предположить, что такое поведение у Старших операторов дневных смен может быть связано с тем, что они работают вместе со Старшими операторами, поэтому большую ответственность несут именно Старшие смен, а старшие операторы, в свою очередь, могут позволить себе некоторое попустительство в работе, в надежде, что работа будет сделана другими людьми. Старшие операторы ночных смен находятся в другой ситуации. В ночное время они работают без Старших смен, и вся ответственность ложится на них, поэтому попустительского компонента в их поведении меньше.

Рис.6. Сравнение стиля руководства Старших операторов в дневных и ночных сменах

Примечание: минимальное значение компонента равно 0, максимальное значение равно 16

Таким образом, мы можем говорить, что как в дневных, так и в ночных сменах преобладает коллегиальный стиль руководства у Старших смен и Старших операторов. Однако при сравнении между собой Старших дневных и ночных смен, а также Старших операторов дневных и ночных смен, можно наблюдать некоторые различия в поведении.

В результате статистической обработки полученных по всем используемым методикам результатов с помощью метода выявления различий в уровне исследуемого признака – критерия Манна-Уитни (U) было выявлено, что значимые различия между дневной и ночной сменами существуют по следующим параметрам (Приложение 3): общая удовлетворенность трудом (U=253, при р=0,03), профессиональная ответственность (U=227, при р=0,01) и эргичность предметная (U=243, при р=0,02). То есть сотрудники, работающие в дневную смену, во-первых, более осознанно и ответственно относятся к своей трудовой деятельности в данной организации. Можно предположить, что это связанно с их возрастом – они старше сотрудников ночной смены и имеют опыт работы пусть и на других рабочих местах. Сотрудники же ночных смен в основном студенты и молодые люди, только начинающие свою трудовую деятельность, и которые, возможно, еще не чувствуют в полной мере ответственности за свою работу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Также по теме:

Объективный и субъективный характер цели воспитания
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей. Кроме того, при разра­ботке реальной цели восп ...

Психологические особенности старшеклассников
Юность – период завершения физического созревания. К концу этой стадии основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены. Юноши догоняют и опережают в своем физическом развитии девушек [67]. Старшеклассникам (юн ...

Игровая терапия
Первые попытки проведения психотерапии с детьми предпринял З. Фрейд в 1909 году, помогая разрешить внутренние конфликты и страхи маленького мальчика Ганса. Игра начала включаться в терапевтический процесс с 1919 г. Анна Фрейд и Мелани Кля ...