Результаты исследования социально-психологического климата группы, интерпретация полученных результатов

Статьи по психологии » Изучение психологического климата рабочей группы трудового коллектива » Результаты исследования социально-психологического климата группы, интерпретация полученных результатов

Страница 1

Результаты экспресс-диагностики социально-психологического климата в коллективе

Таблица 1

компоненты

№ вопроса

+1(кол-во ответивших)

0(кол-во ответивших)

-1(кол-во ответивших)

итоговый балл

результаты

эмоциональный компонент

1

5

3

2

+1

2/3

4

8

3

+1

7

9

2

+1

поведенческий компонент

2

8

2

1

+1

2/3

5

4

2

5

0

8

7

3

1

+1

когнитивный компонент

3

8

2

1

+1

3

6

9

2

+1

По результатам исследования в коллективе наблюдаются высокие показатели по всем трем компонентам. Наивысший балл получено когнитивному компоненту. Коллектив сформирован давно, люди хорошо знают друг друга, привыкли друг к другу. В коллективе преобладают позитивные настроения, люди положительно оценивают своих коллег, готовы к сотрудничеству. 70% респондентов данный коллектив полностью устраивает. Остальная часть положительно оценивает климат коллектива, но не расположена к более тесному общению, данные респонденты находятся несколько в стороне, но не испытывают дискомфорта и эмоционального давления со стороны других членов группы.

Результаты, полученные в ходе социометрического исследования

Мы проанализировали структуру и межличностные взаимоотношения в данном коллективе. Первое, что следует отметить – в группе наблюдается взаимосвязь деловых и дружеских отношений.Составив матрицу выбора (приложение № 3), мы определили следующие диагностические показатели:

Таблица 2

Статусные категории

кол-во человек

номера сотрудников

1.«звезды» (высокий положительный статус 0,5-0,4)

3

5, 7,8

2.«предпочитаемые» (средний положительный статус 0,3)

4

6,9,10,11

3.«принятые» (низкий положительный статус 0, 2 при отрицательном 0,4)

1

4

4.« не принятые» (положительный статус 0-0.1 при отрицательном 0,2-0,6)

3

1,2,3

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов. Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки. Исход ...

Методы коррекции привычек
Руководить привычками, формировать только полезные для развития личности, для здоровья и повседневной деятельности привычки - значит сознательно и целенаправленно совершенствовать стиль своего поведения. Только в этом случае нервная систе ...

Виды психологических игр
Психологические игры являются одной из форм снятия внутрипсихического напряжения. Понятие психологической игры было введено Э. Берном как одна из шести основных форм структурирования времени: деятельность -ритуал -игра -времяпрепровожден ...