Изучение смысловой сферы у больных хроническим соматическим заболеванием кардиологического профиля
В результате статистической обработки данных удалось выявить статистически значимые различия между группами по ряду параметров (p<0.05).
Обобщение полученных результатов позволило сделать предположение о характерных особенностях переживания тела больными шизофренией:
Для больных шизофренией характерно «не-переживание» собственного тела. Что выражается в исключении тела из области «Я», деиндивидуализации образа тела, утрате телом функции презентации субъекта в мире, оскудении эмоционального отношения к собственной внешности и в отношении к телу, как к объекту. При этом обозначенные феномены сочетаются со снижением коммуникативной функции тела. Что проявляется в слабой освоенности тела, как инструмента невербальной коммуникации, а также культурных средств регуляции телесности (таких, как одежда).
В то же время переживание своего тела в виде внутренних телесных ощущений у больных шизофренией несет негативную окраску. То есть если телесность и осознается больными шизофренией, то осознается, как правило, в виде болезненных или несущих угрозу ощущений.
Также по теме:
Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью.
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение ...
Понятие готовности к поступлению в ВУЗ
Современное состояние высшей школы характеризуется значительной неоднородностью в уровне подготовки абитуриентов, вызванной психологическими, социальными, демографическими и иными изменениями, происходящими в обществе. Указанные явления н ...
Особенности проявления невротических реакций у студентов
В данной работе нас интересует юношеский (студенческий) возраст, который является решающим периодом развития самосознания, его упрочения и закрепления. Дальнейшие его изменения в общем плане представляют уже не развитие и формирование, а ...
Разделы