Изучение смысловой сферы у больных хроническим соматическим заболеванием кардиологического профиля

Статьи по психологии » Изучение психологии тяжелобольных » Изучение смысловой сферы у больных хроническим соматическим заболеванием кардиологического профиля

Страница 2

В результате статистической обработки данных удалось выявить статистически значимые различия между группами по ряду параметров (p<0.05).

Обобщение полученных результатов позволило сделать предположение о характерных особенностях переживания тела больными шизофренией:

Для больных шизофренией характерно «не-переживание» собственного тела. Что выражается в исключении тела из области «Я», деиндивидуализации образа тела, утрате телом функции презентации субъекта в мире, оскудении эмоционального отношения к собственной внешности и в отношении к телу, как к объекту. При этом обозначенные феномены сочетаются со снижением коммуникативной функции тела. Что проявляется в слабой освоенности тела, как инструмента невербальной коммуникации, а также культурных средств регуляции телесности (таких, как одежда).

В то же время переживание своего тела в виде внутренних телесных ощущений у больных шизофренией несет негативную окраску. То есть если телесность и осознается больными шизофренией, то осознается, как правило, в виде болезненных или несущих угрозу ощущений.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...

Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг. Профессиональная ориен ...

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направл ...