Анализ исследования уровня субъективного контроля, интернальности.

Статьи по психологии » Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству » Анализ исследования уровня субъективного контроля, интернальности.

Страница 1

Результаты полученные в ходе исследования приведены в таблице 3.7 «Исследование уровня субъективного контроля».

Таблица 3.7

Группа

уровни

Уровень субъективного контроля.

Ио

Ид

Ин

Ис

Ип

Им

Из

Эксперимен- тальная

Высокий 7-10стэн

0

20%

0

6,7%

20%

20%

26,6%

Средний 4-6 стэн

20%

13,3%

13,3%

0

40%

13,3%-

33,3%

Низкий 1-3 стэн

80%-

66,6%

86,3%

93,3%

40%

66,6%

40,1%

Контрольная

Высокий 7-10стэн

40%

80%

60%

0

30%

70%

60%

Средний 4-6 стэн

40%

20%

0

50%

20%

20%

30%

Низкий 1-3 стэн

20%

0%

40%

50%

50%

10%

10%

Результаты сравнительного анализа проявления уровня субъективного контроля в норме и выше нормы приведены на рисунке 3.10.

Как видно из рисунка 3.10., в целом, уровень субъективного контроля в группе подростков, воспитывающихся в Детском доме, значительно ниже практически по всем показателям. Для них характерно в большей степени конформное и уступчивое поведение, они склонны к подчинению, давлению других, не чувствуют, что ими манипулируют, не реагируют бурно на утрату личной свободы.

Показатель общей интернальности

, характеризующий субъективный контроль над любыми значимыми ситуациями, в этой группе на 60% ниже, чем в контрольной. Испытуемые в этой группе отмечают, что большинство важных событий в их жизни происходит не по их инициативе, а являются результатом действия внешних сил – случая, других людей и т.д. они не чувствуют и не проявляют за эти события ответственность. (рис 3.10)

Рисунок 3.10

Интернальность в области достижений

у испытуемых экспериментальной группы отмечается только у 33,3%.Это показатель характеризует способность подростка с успехом добиваться поставленной цели в будущем, оценку собственных возможностей при достижении успешности, уровень субъективного контроля над эмоционально положительными событиями. Низкий показатель по данной шкале свидетельствует о несдержанности, раздражительности подростков в этой группе, о том что они часто не могут заставить себя выполнить какое-либо неинтересное или трудное дело без нажима со стороны взрослых. Многие из них вполне это осознают.Это связано прежде всего с особенностями жизни детей в учреждении интернатного типа, где твердая регламентация поведения значительно ослабляет у детей необходимость в организации собственной жизни, работы, распределении времени и т.п.

Интернальность в области неудач

проявляется у 13,3% подростков экспериментальной группы. Уровень субъективного контроля по этой шкале выражает отношение испытуемых к отрицательным ситуациям и событиям в их жизни, а также степень ответственности и контроля при их возникновении. Низкий количественный показатель у подростков экспериментальной группы, объясняется тем, что в своем поведении они чаще ориентируются на внешний контроль, а к отрицательным событиям у многих из них вырабатываются защитные реакции. Поэтому можно предположить, что в силу определенных условий недостаточное развитие эмоционально- волевых качеств не переживается воспитанником, не является значимым для него и не включается в образ Я.

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Значение экзистенциальной психологии в социальной работе
Одним из самых известных представителей экзистенциального подхода в психологии является Ирвин Ялом. И его теория может широко использоваться не только в практической психологии, терапии и консультировании, но и в социальной работе. Ялом ...

Динамика девиантности.
Описывая динамику отклоняю­щегося поведения подростка, Б.Н. Алмазов указывает три ста­дии его социальной дезадаптации: 1) компенсаторно-уступчивая стадия, когда ребенок или под­росток стремится снять внутреннее напряжение в связи с небла ...

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно–логопедической направленности, но и психолого педагогич ...