Заключение.

Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы:

Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре.

В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – восприятие, внимание, воображение, память, мышление, ощущение, речь.

Мышление - теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в неё действий и операций ориентировочно - исследовательского и познавательного характера.

Восприятие - сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.

Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

Память – это процесс сохранения и закрепления впечатлений, которые человек получает об окружающем мире.

Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.

Исследованиями психических процессов во все времена занимались представители разных наук: психология, биология, медицины, генетики и других наук. На базе их учений, были разработаны теории объясняющие природу психических процессов. На основе этих теорий были разработаны методики, которые предназначены для выявления и измерения индивидуально психологических особенностей личности. В настоящее время эти методики приобрели широкую практическую значимость в разных сферах человеческой деятельности.

В ходе выполнения научной работы я более подробно рассмотрел такие познавательные процессы как мышление и память. Как известно уровень развития тех или иных психических процессов у всех людей разный. В экспериментальной части своей работы я при помощи различных методик практически доказал, что: 1) каждый человек обладает несколькими типами памяти (зрительный, слуховой, двигательный и т.д.), однако преобладающим, как правило, является лишь один. 2) объём памяти также являются индивидуальной особенностью индивида. 3) люди обладают разными типами мышления, а уровень развития мышления зависит от многих факторов.

Также по теме:

Методы предотвращения и профилактики стресса
В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, неза ...

Развивающие игры по вниманию
Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у детей. Также надо учитывать возраст ребенка: детям 3-4 лет – обычно могут заниматься 14 – 20 минут, дошкольники 5-6 лет – могут заниматься около получаса, школьники – 45. ...

Степень научной разработанности проблемы
Вопросы удовлетворенности рабочих своим трудом привлекли внимание уже в 30-х годах XX века. И хотя за прошедшие полвека опубликовано достаточное количество статей по различным ее аспектам, тем не менее, эта проблема и по сей день далека о ...