Анализ результатов исследования
Обработка и интерпретация результатов исследования депрессивности с помощью шкалы депрессии SCL-90:
Полученные данные (результаты представлены в табл.1) говорят о том, что хотя истинное депрессивное состояние у студентов не обнаружилось, но в среднем уровень склонности к депрессии у студентов
1 курса достаточно высокий. В то же время на 4 курсе наблюдается относительно низкий показатель склонности к депрессии.
Как видно из таблицы, удельный вес депрессивности значительно выше на 1 курсе, чем на 4.
Соотношение показателей уровня депрессии студентов на 1 и 4 курсах обучения.
Таблица 1.
1 курс |
4 курс | |||
% |
абс. |
% |
абс. | |
депрессия |
0 |
0 |
0 |
0 |
легкая депрессия |
28 |
7 |
4 |
1 |
склонность к депрессивным переживаниям |
64 |
16 |
16 |
4 |
состояние без депрессии |
8 |
2 |
80 |
20 |
Всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Наши предположения о повышенной предрасположенности к депрессивности студентов первого курса по сравнению с четвертым курсом подтвердились.
Обработка и интерпретация результатов исследования тревожности с помощью шкалы Спилбергера-Ханина:
Таблица 2 Соотношение показателей реактивной (ситуативной) тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения
Реактивная (ситуативная) тревожность |
1 курс |
4 курс | ||
% |
абс. |
% |
абс. | |
Повышенный уровень |
84 |
21 |
28 |
7 |
Средний уровень |
12 |
3 |
44 |
11 |
Низкий уровень |
4 |
1 |
28 |
7 |
всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Как показали результаты исследования, на первом курсе в 84 % случаях имела место реактивная тревога. Это говорит о том, что студенты на первом курсе предрасположены к невротическому реагированию.
Таблица 3 Соотношение показателей личностной тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения
Личностная тревожность |
1 курс |
4 курс | ||
% |
абс. |
% |
абс. | |
Повышенный уровень |
4 |
1 |
24 |
6 |
Средний уровень |
56 |
14 |
60 |
15 |
Низкий уровень |
40 |
10 |
16 |
4 |
всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Также по теме:
Психологические рекомендации и основы психокоррекционной и
профилактической работы со студентами
Как известно, все принципы, методы и техники оказания психологической помощи принято делить на базовые, ценностные и специфические. Важнейшим в психологической помощи является то, что она не имеет узкофункционального характера, а ориентир ...
Методы изучения групп
Основным методом изучения групп является наблюдение. Оно позволяет выяснить содержательную сторону жизни общностей, их структкру, уровень развития и др. социальной психологии различают включенное и невключенное наблюдение. Первое предпола ...
Социальная принадлежность индивидуума
Адлеровское целостное видение природы человека было всеобъемлющим. Он понимал человека не только как целостную систему взаимосвязей, взятую в отдельности, но также как интегральную составную часть больших систем — семьи сообщества: " ...
Разделы