Анализ результатов исследования

Страница 1

Обработка и интерпретация результатов исследования депрессивности с помощью шкалы депрессии SCL-90:

Полученные данные (результаты представлены в табл.1) говорят о том, что хотя истинное депрессивное состояние у студентов не обнаружилось, но в среднем уровень склонности к депрессии у студентов

1 курса достаточно высокий. В то же время на 4 курсе наблюдается относительно низкий показатель склонности к депрессии.

Как видно из таблицы, удельный вес депрессивности значительно выше на 1 курсе, чем на 4.

Соотношение показателей уровня депрессии студентов на 1 и 4 курсах обучения.

Таблица 1.

1 курс

4 курс

%

абс.

%

абс.

депрессия

0

0

0

0

легкая депрессия

28

7

4

1

склонность к депрессивным переживаниям

64

16

16

4

состояние без депрессии

8

2

80

20

Всего

100

25

100

25

Наши предположения о повышенной предрасположенности к депрессивности студентов первого курса по сравнению с четвертым курсом подтвердились.

Обработка и интерпретация результатов исследования тревожности с помощью шкалы Спилбергера-Ханина:

Таблица 2 Соотношение показателей реактивной (ситуативной) тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения

Реактивная (ситуативная) тревожность

1 курс

4 курс

%

абс.

%

абс.

Повышенный уровень

84

21

28

7

Средний уровень

12

3

44

11

Низкий уровень

4

1

28

7

всего

100

25

100

25

Как показали результаты исследования, на первом курсе в 84 % случаях имела место реактивная тревога. Это говорит о том, что студенты на первом курсе предрасположены к невротическому реагированию.

Таблица 3 Соотношение показателей личностной тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения

Личностная тревожность

1 курс

4 курс

%

абс.

%

абс.

Повышенный уровень

4

1

24

6

Средний уровень

56

14

60

15

Низкий уровень

40

10

16

4

всего

100

25

100

25

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Нормы группы
Представляют собой несколько неписаных правил, определяющих, что в рамках группы допустимо, а что нет. Таким образом, нормы выступают в качестве регулятора поведения участников и задают правила взаимо-действия. В структурированных группа ...

Программа и процедура исследования
Цель исследования: изучить особенности удовлетворенности различными аспектами и условиями труда сотрудников . Объект нашего исследования – удовлетворенность трудом в организации обслуживающего типа. Предмет исследования – социально-псих ...

Методика влияния перспективной жизненной стратегии
Сейчас уже не приходится сомневаться в том, что успеваемость учащихся зависит в основном от развития учебной мотивации, а не только от природных способностей. Между этими двумя факторами существует сложная система взаимосвязей. При опреде ...