Анализ результатов исследования
Обработка и интерпретация результатов исследования депрессивности с помощью шкалы депрессии SCL-90:
Полученные данные (результаты представлены в табл.1) говорят о том, что хотя истинное депрессивное состояние у студентов не обнаружилось, но в среднем уровень склонности к депрессии у студентов
1 курса достаточно высокий. В то же время на 4 курсе наблюдается относительно низкий показатель склонности к депрессии.
Как видно из таблицы, удельный вес депрессивности значительно выше на 1 курсе, чем на 4.
Соотношение показателей уровня депрессии студентов на 1 и 4 курсах обучения.
Таблица 1.
|
1 курс |
4 курс | |||
|
% |
абс. |
% |
абс. | |
|
депрессия |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
легкая депрессия |
28 |
7 |
4 |
1 |
|
склонность к депрессивным переживаниям |
64 |
16 |
16 |
4 |
|
состояние без депрессии |
8 |
2 |
80 |
20 |
|
Всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Наши предположения о повышенной предрасположенности к депрессивности студентов первого курса по сравнению с четвертым курсом подтвердились.
Обработка и интерпретация результатов исследования тревожности с помощью шкалы Спилбергера-Ханина:
Таблица 2 Соотношение показателей реактивной (ситуативной) тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения
|
Реактивная (ситуативная) тревожность |
1 курс |
4 курс | ||
|
% |
абс. |
% |
абс. | |
|
Повышенный уровень |
84 |
21 |
28 |
7 |
|
Средний уровень |
12 |
3 |
44 |
11 |
|
Низкий уровень |
4 |
1 |
28 |
7 |
|
всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Как показали результаты исследования, на первом курсе в 84 % случаях имела место реактивная тревога. Это говорит о том, что студенты на первом курсе предрасположены к невротическому реагированию.
Таблица 3 Соотношение показателей личностной тревожности у студентов на 1 и 4 курсах обучения
|
Личностная тревожность |
1 курс |
4 курс | ||
|
% |
абс. |
% |
абс. | |
|
Повышенный уровень |
4 |
1 |
24 |
6 |
|
Средний уровень |
56 |
14 |
60 |
15 |
|
Низкий уровень |
40 |
10 |
16 |
4 |
|
всего |
100 |
25 |
100 |
25 |
Также по теме:
Понятие интеллектуальной недостаточности в психологических исследованиях
Правильное определение понятия «интеллектуальная недостаточность» имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности ...
Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным теч ...
Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.
Ес ...

Разделы