Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива

Статьи по психологии » Изучение межличностных отношений в детском объединении » Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива

Страница 2

3 стадия. В классе организуется сильный реальный актив при систематической сменности официально действующего актива;

4 стадия. На ней иерархия группировок заменяется их рядоположностью. Развитие коллектива, а следовательно и его психологического климата достигает такого уровня, когда все группировки по-своему авторитетны, каждая в своем виде деятельности. Авторитетность коллектива и доброжелательность обстановки дают возможность каждому члену коллектива побывать на официальных лидерских позициях.

Вторым существенным аспектом рассматриваемой проблемы является обучение детей правильному, конструктивному общению, формированию психологической культуры членов коллектива. Необходимо развивать у детей навыки конструктивного общения, умения получать и перерабатывать информацию о своей личности, своей самооценке, а также развивать конструктивные модели общения с другими людьми. В. Сатир в работе «Модели общения» отмечает: «Есть тип реагирования, который я назвала «уравновешенный» или «гибкий». Уравновешенных людей отличает способность к личностному росту, жизнестойкость, открытость. Благодаря уравновешенному типу реагирования жизнь человека становится насыщенной и полной смысла. Такие люди вызывают доверие. Вы хорошо чувствуете себя в их присутствии. Преимущество их позиции в том, что она целостна и свободна». [В. Сатир. Модели общения. Основы конструктивного общения / сост. Т.Г. Григорьева и Т.П. Усольцева. – М., Новосибирск, 1997, с.41].

Н.П. Аникеева считает главными задачами педагога при организации детского общения, следующие [Н.П. Аникеева. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983, с.69]:

1) Организация гуманистических отношений среди всех членов данного классного коллектива, создание атмосферы эмоционального сопереживания через систему коллективной деятельности, бесед;

2) Специальная работа, направленная на обеспечение благоприятной позиции каждого ребенка в системе внутриколлективных отношений;

3) Организация специальных занятий по овладению информацией об особенностях человеческого общения и способами общения.

Таким образом, изменения в психологическом климате коллектива обеспечиваются, с одной стороны, изменением личности в межличностных отношениях, а с другой, изменением коллектива в целом, через организацию его деятельности.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Религиозные формы, в которые облекаются все убеждения толпы
Что составляет религиозное чувство. -- Оно независимо от обожания какого-нибудь божества. -- Его характеристика. -- Могущество убеждений, облеченных в религиозную форму. Различные примеры. -- Народные боги никогда не исчезали. -- Новые фо ...

Податливость внушению и легковерие толпы
Мы уже говорили, описывая толпу, что одним из ее общих свойств является необыкновенная податливость внушению. Мы указывали, что во всякой человеческой агломерации внушение становится заразительным, и этим объясняется быстрое ориентировани ...

Иллюзии цветового зрения.
Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одним из свойств, относящихся к цветному зрению можно считать явление смещения максимума относительной видимости при переходе от дневного зрения к сумеречному. При ...