Описание хода эксперимента

При проведении экспериментальной части, нами был выбран контингент испытуемых (студентов инженерно-педагогического факультета, обучающихся с 2002-2006 г.), в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики, а также в период изучения различных психологических и педагогических дисциплин.

При анализе методик, нами были выявлены следующие результаты:

Методика 1. Тест – опросник Айзенка.

1. Холерики – 55%

2. Сангвиники – 40%

3. Меланхолики – 3%

4. Флегматики – 2%

Ряд 1. Экстраверты – 95%

Ряд 2. Интроверты – 5%

Вывод: в исследуемой группе студентов – будущих педагогов – подавляющее большинство обладает холерико-сангвинистическим типом темперамента, то есть им присущи 95% являются экстравертами.

Исходя из полученных результатов данной методики можно сказать, что по первоначальным личностным характеристикам большинство испытуемых темперамент позволяет легко налаживать межличностные контакты, быть энергичными и общительными людьми, что необходимо в работе учителя.

Методика 2. Оценка уровня общительности учителя.

По результатам исследования было выявлено, что все участники исследования являются коммуникабельными людьми, в частности:

1. 50% - высокий уровень общительности (порой, быть может, даже сверх меры).

2. 35% - нормальный уровень коммуникабельности.

3. 15% - уровень общительности немного ниже нормы, но близок к ней.

Вывод: результаты всех участников исследования отвечают ранее перечисленным требованиям, т.е. все испытуемые имеют хороший уровень общительности, являются коммуникабельными людьми. Следовательно, будущие педагоги смогут наладить контакт с учащимися и граммотно выстроить межличностные отношения не только с учениками, но и с их родителями и своими коллегами.

Методика 3. Оценка способности педагога к эмпатии.

По общему количеству баллов исследуемая группа имеет высокий уровень эмпатийности, т.е. испытуемые чувствительно относятся к проблемам окружающих, эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты и находят общий язык.

Следует заметить, что в данной группе 85 % испытуемых, по результатам исследования имеют высокий и очень высокий уровень эмпатии, что встречается достаточно редко, и всего 15% имеют нормальный уровень эмпатии, который в принципе присущий подавляющему большинству люде.

Общий график уровня эмпатии у испытуемых

1 – 85 % - высокий и очень высокий уровень эмпатии

2 – 15% - нормальный уровень эмпатии

График соотношений видов эмпатий

1 – эмпатия к родителям

2 – эмпатия к старикам

3 – эмпатия к детям

4 – эмпатия к животным

5 – эмпатия незнакомым людям

Вывод: данная группа испытуемых по всем видам эмпатии имеет средние показатели, близкие к высоким. Это не плохой результат для будущих педагогов.

Также по теме:

Формы удовлетворенности трудом
В недавних исследованиях А. Бюссинга и его рабочей группы (Bussing, 1992; Bussing, Bissels, Fuchs and Perrar, 1997) была проанализирована динамическая концепция удовлетворенности трудом, которая первоначально была предложена А. Брюггеманн ...

Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет
2.1Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет показал, что она освещается обычно авторами неоднозначно. Изучить более подробно влияние этого фактора нам позволит экспериментальное исследо ...

Дауншифтинг – гармония труда
Когда император Диоклетиан (284–305 гг. н.э.) оставил трон и отправился в свое имение выращивать капусту, римские граждане испытали шок. Успешный банкир, Гоген бросил карьеру и привычный образ жизни, отправившись на Таити, чтобы посвятить ...