Заключение
Нами была рассмотрена проблема жизненных перспектив личности в период взрослости и были решены поставленные задачи. Мы обосновали теоретико-методологическую базу изучения особенностей представлений о жизненных перспективах личности, в результате чего мы определили жизненную перспективу как целостную картину будущего, находящегося во взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, от которых зависит социальная ценность и смысл жизни личности. Мы проанализировали психологические особенности людей в период взрослости и исследовали психологические особенности жизненных перспектив личности в период взрослости. Так, жизненные перспективы личности, их четкое осознание, их дальность, надежность и т.д. определяются профессиональным, семейным и возрастным самоопределением в жизни, которое зависит от личности, от ее жизненной позиции, от ее социально-психологической и социальной зрелости и активности. Также нами было проведено эмпирическое исследование по данной проблеме. В итоге была достигнута цель нашего исследования – мы изучили психологические особенности жизненных перспектив людей в период взрослости.
На основании проведенного эмпирического исследования мы делаем вывод о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей, жизненных сфер для человека, уровень реализации ценностных ориентаций, уровень мотивации и уровень самоактуализации личности взрослого человека. Данные по всем методикам определены на однопроцентном уровне значимости, что говорит о том, что возраст является основным фактором в определении жизненных перспектив личности.
В результате исследования мы выяснили, что при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую жизненные перспективы изменяются, а именно в раннем периоде взрослости на первом месте перспективы обучения, профессионального самоопределения; в среднем – перспективы карьеры, семейной жизни; в поздней взрослости – перспективы социального статуса; в предпенсионном возрасте – перспективы духовного благосостояния. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.
Итак, каждый новый этап периода взрослости открывает свои перспективы жизни. Общая картина жизненных перспектив в период взрослости выглядит следующим образом: с раннего взрослого возраста перспективность жизни растет и к периоду средней взрослости достигает максимума своих возможностей, в период поздней взрослости остается достаточно высокой, а для предпенсионного этапа взрослости перспективность жизни ослабевает. Это свидетельствует о том, что в период ранней взрослости жизненная перспектива четко не определена. У людей в период средней и поздней взрослости жизненные перспективы когнитивно структурированы, определенны. В предпенсионном возрасте жизненная перспектива блокируется, представления о будущем становятся более неопределенными.
Также по теме:
Патогенный голос
Известно, что матери больных шизофренией часто обладают характерным голосом: он однообразен, монотонен, с неправильным ритмом, металлический, без мелодии, негладкий, часто суровый, хриплый, трескучий, с особым ударением на глубокие тона ( ...
«Исследование способностей к наукам»
В 1575 г. в испанском городе Баэса вышла в свет небольшая книга под названием «Исследование способностей к наукам». Её автор— Хуан Уарте был известен своим согражданам не как писатель, но как опытный врач, уже снискавший себе уважение ж ...
Характеристика личностного типа сотрудника оптимально подходящего на
должность оператора
Проведя анализ данных полученых в ходе наблюдения и опроса сотрудников, можно говорить о том, что личностный тип оператора Контакт-центра должен включать в себя следующие характеристики: низкий или средний уровень социальной пластичности ...
Разделы