На данном этапе групповая дискуссия снова рискует зайти в тупик. Ценности у каждого свои и достаточно устойчивые. О ценностях не спорят, их понимают. Работа по изменению ценностей бывает кропотливой, неблагодарной и как правило внешне безрезультатной. Поэтому в большинстве случаев возможна лишь констатация факта существования тех или иных ценностей и более или менее полное понимание их сути.
Итак, для тьютора представляется важным постоянно отслеживать, на каком уровне проходит групповая дискуссия. Задача его - добиться продуктивности дискуссии, не позволив группе впасть в крайности - спорить о мнениях или ценностях. Средство от этих крайностей - почаще задавать себе и группе вопрос: " Что мы сейчас делаем? Почему у нас это так получается?"
Также по теме:
Ситуативные методы
влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что х ...
Дауншифтинг на Западе и в России
Как социальное явление дауншифтинг набирает силу. Масштабное исследование, проведенное Australia Institute, показало, что за последний десяток лет около 23% жителей самого маленького континента перешли на более скромный уровень жизни.
На ...
Описание процедуры исследования
Взрослость – это самый продолжительный период жизни человека, длящийся от окончания юности до начала старости. Изучать этот возраст лучше с использованием его деления на отдельные периоды. А при изучении жизненных перспектив это является ...
Разделы