Развивающие игры по вниманию

Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у детей. Также надо учитывать возраст ребенка: детям 3-4 лет – обычно могут заниматься 14 – 20 минут, дошкольники 5-6 лет – могут заниматься около получаса, школьники – 45.

Летела корова.

Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт, слову хлопая по ладони правого соседа: «Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?» Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, «трава». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – «т», следующий – вторую, и так до конца слова, до последнего «а». Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

Топ-хлоп.

Ведущий произносит фразы – понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное – топают. Пример: «Летом всегда идет снег». «Картошку едят сырую». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Что изменилось?

Поставьте перед детьми 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Найди отличия.

Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличает от другого.

Найди одинаковые.

На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

Ухо-нос.

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Карлики и великаны.

Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

Замри.

По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

Повторяй за мной.

Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

Платочек.

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметил платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

Съедобное – несъедобное.

Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

Игра с флажками.

Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

Также по теме:

Понятие группы; виды, структура групп
В теориях личности отмечается, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивидуума. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы ...

Методика диагностики коммуникативной установки
Методика позволяет диагностировать негативную коммуникативную установку. Методика представляет собой список из 25 суждений, относительно которых необходимо выразить свое согласие или несогласие. Содержит шкалы: · завуалированная жестокос ...

Анализ результатов расширенной автобиографии
Обследуемая (далее К.) родилась, выросла в г. Краснодаре. В процессе беседы выяснилось, что родители уделяли мало времени ее воспитанию, поскольку много времени у них занимала работа и забота о младшей сестре (разница в возрасте – 5 лет) ...