Внимание и личность

Страница 2

Внимание связанно с волевыми действиями человека. Он сознательно мобилизует свое внимание, делая для этого волевое усилие. Неотделимо внимание и от настойчивости: добиться поставленной цели в труде, учении, преодолевать трудности можно только при организованном внимании. Ярко выступает внимание в целеустремленных действиях человека при планировании, самоконтроле.

Итак, свойства личности человека, их развитие и совершенствование оказывают влияние на развитие определенных сторон внимания, но и развитие внимания оказывает влияние на формирование свойств личности человека. Прошел человек мимо страданий и горя другого человека, не заметил, не обратил внимания один и в другой раз – вот и воспитывается черствый, сухой эгоист. Проявив внимание к человеку один раз, он не сможет быть равнодушным и в другой раз – так формируется чуткость, отзывчивость, проявляется интерес к жизни других людей, и это все влияет на взгляды, убеждения личности.

Внимание проявляется и формируется в деятельности человека, и деятельность оказывает определенное влияние на качество и некоторые особенности внимания, формируя одни стороны внимания и оставляя другие как бы тени.

У людей различных профессий проявляются особенности внимания, связанные с характером их трудовой деятельности, которая требует проявления особого, профессионального внимания (например, машинистке, стенографистке требуется большая сосредоточенность и устойчивость внимания; водителю машин требуется быстрое переключение внимания; учителю требуется распределение и сосредоточенность внимания). [2]

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Опытно-экспериментальная часть
Для проведения исследования мы определили нижеописанные методики, разработанные В. Богомоловым. Мы провели параллельный эксперимент, который продолжался с января 2005 года по февраль 2006 года. Базой исследования выбрали 5 семей с разным ...

Психологические симптомы депрессии
Грусть и Отчаяние. Часто эти симптомы наиболее заметны и болезненны. Кроме того, человек может испытывать чувство пустоты, разочарования, уныния, физическое ощущение тяжести (особенно под ложечкой). Низкая Самооценка. Вдруг появляется чу ...

Волевая готовность к школьному обучению
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. ...