Анализ результатов исследования самочувствия, активности, настроения (САН)

Страница 1

С помощью данного метода в группе нами были исследованы самочувствие, активность и настроение до символдраматических сеансов и после. В ходе исследования мы получили следующие результаты, для удобства и наглядности, представленные в виде таблицы ( таблица 5) и диаграмм, представленных на рисунках 5.

Таблица 5. Оценка уровня САН до и после проведения символдраматических сеансов.

С1, в %

А1, в %

Н1, в %

С2, в %

А2, в %

Н2, в %

высокий

26,7

26,7

23,3

33,3

33,3

36,7

умеренный

3,3

10

13,3

10

10

6,7

низкий

70

63,3

63,4

56,7

56,7

56,6

Рис. 5 Сравнение показателей САН до и после проведения символдраматических сеансов

Математическая обработка данных.

Для сравнения выборочных средних величин принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, мы используем t – критерий Стъюдента. Его основная формула выглядит следующим образом:

,

x1 - среднее значение переменных по одной выборке данных;

x2 – среднее значение переменных по другой выборке данных;

m1, m2 – интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин;

m1 и m2 в свою очередь вычисляются по следующим формулам:

; ,

Данные по САН были обработаны с помощью критерия Стъюдента, значение t должно быть не меньше, чем 2,0. У нас же этот показатель оказался равны.

t-критерий(C)= 2,13

t-критерий(А)= 2,09

t-критерий(Н)= 1,65

Полученные нами результаты действительно достоверно различаются, отсюда можно сделать вывод, что наша гипотеза подтверждается.

По данным исследования, приведённых в таблице 5 и на рисунке 5 можно утверждать о преобладании низкого уровня С1 – 70%, А1 – 63,3%, Н1 – 63,4 до проведения символдраматических сеансов; средний уровень выявлен у С1 – 3,3%, А1 – 10% и Н1 – 13,3%; высокий уровень С1 – 26,7%, А1 – 26,7%, Н1 – 23,3%. После проведения символдраматических сеансов нами были получены следующие результаты: низкий уровень преобладает С2 – 56,7%, А2 – 56,7%, Н2 – 56,6%; средний уровень С2 – 10%, А2 – 10%, Н2 – 6,7%; высокий С2 – 33,3%, А2 – 33,3%, Н2 –36,7%.

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической реабилитации
Изо всего многообразия методов и техник, на мой взгляд, гештальт-терапия один из наиболее эффективных методов социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения. Гештальт-терапия (от нем. Gestalt — образ, форма, с ...

Характеристика рассеянности
Этим словом обозначается определенный недостаток внимания, часто дающий себя знать при обучении в школе. Различают два вида рассеянности. Первый вид рассеянности – это непреднамеренная, непроизвольная отвлекаемость от основной деятельнос ...

Психологическое сопровождение детей на этапе приёма и адаптации в школе
В самом распространенном значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. ребенок, который вписывается ...