Заключение

В ходе данной работы были рассмотрены такие аспекты социальной психологии как:

понятие группы, малой группы, малой неформальной группы;

понятие групповой динамики и ее элементы;

механизмы развития групповой динамики;

возможные способы изучения групповой динамики в организации.

На основе изученного материала можно сделать следующие выводы:

Предметом изучения социальной психологии является группа.

Индивид не может существовать, не может выражать свою сущность вне общения с другими людьми, вне взаимодействия с группой.

Малая группа– немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов.

В группе постоянно происходят какие-то процессы, которые обычно называют групповой динамикой. Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В современной литературе представлены разнообразие механизмов развития групповой динамики. А также множество методик изучения групповой динамики в организациях. Одной из наиболее распространенных является социометрия, которая позволяет выявить социальные роли в группе.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Аспект Пресс, 2008 – с.137

[2] Психология управления: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008 – с. 49

[3] Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007 – с.256

[4] Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007 – с.176

[5] Рудестам К. Групповая психотерапия – М., 2000 – с.191

Также по теме:

Основные принципы гуманистической психологии
Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течен ...

Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается ...

Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...