Групповая динамика. Неформальные группы

Статьи по психологии » Групповая динамика. Неформальные группы

Социальная психология, с отечественной точки зрения, это отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп. Объектам исследования этой науки является группа. Социальные группы представляют собой общность людей, имеющих «мы - чувство».

Исследование групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы: определение ее границ, состава, композиции. Главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения: во-первых, необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, с другой стороны, необходимо показать, как развивается группа, какие этапы она проходить в своем развитии, как модифицируется на каждом из этапов.

Одна из самых актуальных в психологии управления тем это тема групповой динамики, поскольку всякая организация неизбежно имеет в своем составе самые различные группы. Любая организация – это целенаправленно созданные структуры, находящиеся под контролем ее руководителя. Каждая организация, в которой происходит непосредственное взаимодействие работников, может рассматриваться как малая социальная группа.

В данной работе будут рассмотрены понятия малых неформальных групп, групповой динамики и возможные способы изучения групповой динамики в организации.

Также по теме:

Мотивация как инструмент формирования организационного поведения
Мотивация как осознанное, внутренне побуждение индивида к активности является основным инструментом в формировании организационного поведения. Естественно, что помимо мотивации на действия индивида воздействие оказывают как совокупность в ...

Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается ...

Методика диагностики самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина
Полученные данные говорят о наличии: · Умеренной личностной тревожности (личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагирование на такие ситуации состоянием тревоги). Ум ...