Основные понятия холотропного дыхания

Статьи по психологии » Измененные сознания » Основные понятия холотропного дыхания

Страница 2

Помочь холонавту снять напряжения, возникающие во время дыхания.

Подобная помощь осуществляется только по запросу дышащего. Если холонавт не просит ему помочь - ситтер не должен вмешиваться. Помощь в снятии физических напряжений осуществляется либо с помощью предоставления статической физической нагрузки на напряженные мышцы (об этом дается подробная инструкция на тренинге), либо с помощью разминания напряженных участков тела. Последний способ не рекомендуется, поскольку он: во-первых, не позволяет разрядить спазмированные области; во-вторых, ситтер "делает работу за холонавта".

Напоминать холонавту о необходимости дыхания. Иногда холонавт забывает о необходимости интенсивного дыхания (в течение первых 40 минут). В этом случае задача ситтера - ненавязчиво напомнить о необходимости дышать. Обычно для этого ситтер начинает в ритм дышать над ухом холонавта. Напоминать о дыхании словами нельзя - вы разрушите переживания холонавта.

В том случае, если холонавт захочет выйти в туалет, задача ситтера - сопроводить холонавта туда и обратно.

В случае, если ситтеру самому нужно отлучиться в туалет - он должен попросить соседних ситтеров или кого-то из помощников ведущего присмотреть за его холонавтом.

Ситтер может танцевать вокруг холонавта или делать что-либо еще. Единственное: ситтеру категорически запрещено интенсивно дышать самому - иначе вместо ситтера и холонавта могут появиться два холонавта.

Холонавт (дышащий) - главное действующее лицо захватывающего действа, называемого холотропным дыханием. Задача холонавта только одна - войти с помощью дыхания в измененное состояние сознания и далее проявлять себя аутентично (быть собой).

Что значит "быть собой"? Это означает, что если вашему телу хочется двигаться - двигайтесь, если вам хочется плакать - плачьте, хочется смеяться - смейтесь, хочется петь матерные песни - пойте матерные песни. Если Ваш завтрак просится наружу – что ж, позвольте ему выйти (это не ваша проблема - а проблема ведущего тренинга). Задача ситтера при этом - обеспечить свободу ваших проявлений.

В отличие от вайвейшн, во время холотропного дыхания есть только одно требование к дыханию: дыхание должно быть связным, то есть холонавт дышит без пауз между вдохом и выдохом. (Обычно человек дышит в жизни так: вдох – задержка – выдох - пауза). Дышать носом или ртом, с акцентом или без акцента - это не важно. Важно быть аутентичными.

Чем глубже человек дышит, тем более мощные идут переживания, чем быстрее - тем быстрее они меняются. Как именно дышать - определяет во время дыхания сам холонавт, причем ритм, скорость, частоту и глубину - можно менять по своему усмотрению. Однако если дышать медленно и неглубоко, то, скорее всего, никаких переживаний не будет. Принцип холотропной работы: как поработал - то и получил. В отличие от ребефинга никто не будет заставлять вас интенсивно дышать. Можно не дышать совсем.

Сложно интенсивно дышать только первые 10-15 минут. Затем дышащий входит в измененное состояние сознания и интенсивно дышать становится несложно. Примерно через час-полтора любой человек перестает интенсивно дышать, и дыхание возвращается к норме. Вы даже не сможете заставить себя через 1,5 часа дышать интенсивно. Есть исключение: шизофреники при вхождении в интенсивное дыхание дышат 4-5 часов, а не полтора.

Во время холотропного дыхания холонавт может управлять режимом дыхания. Кроме того, холонавт всегда может остановить интенсивное дыхание - через 5 минут щелочной баланс крови придет в норму и человек станет полностью "нормальным".

После дыхательной сессии ситтер и холонавт идут рисовать мандалы. Рисование - это творческое отображение своих переживаний. Кроме того, через некоторое время холонавтом осуществляется проговор своих переживаний.

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Характеристика сказки как предмета творческой деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя. В XX в. ...

Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть ...

Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет
2.1Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет показал, что она освещается обычно авторами неоднозначно. Изучить более подробно влияние этого фактора нам позволит экспериментальное исследо ...