Заключение
Мы выяснили, что при изучении группы предпочтительно опираться на динамический подход. Благодаря ему группа представляется не статической, а развивающейся системой, где каждый участник выполняет определенную деятельность, направленную на достижение группой поставленных целей.
Говоря о группе, выделяют основные элементы, от которых зависит ее развитие и функционирование. Эти элементы составляют понятие «груп-повая динамика». Это цели группы; нормы группы; позиция ведущего; структура группы и проблема лидерства; сплоченность группы; фазы развития группы. Я считаю, что без знания этих элементов трудно наладить работу в какой бы то ни было группе.
В работе были достаточно полно отражены стадии развития группы (другими словами, динамика ее развития). Зная динамику развития группы можно эффективно управлять как детским коллективом, так и фирмой.
В главе «Функционирование социальных групп» я попыталась разносторонне осветить этот вопрос.
Основой функционирования социальных групп является организованность и системность. Собственно, эти две составляющие взаимосвязаны и дополняют друг друга. Без умения группы организовать себя, то есть в любых ситуациях и при любых негативных воздействиях оставаться четко функционирующей системой с определенной субординацией и правилами работы трудно говорить об эффективной деятельности группы.
Практическое значение имеет знание факторов, влияющих на функционирование группы. Эти сведения получены экспериментальным путем и могут помочь в руководстве группой.
[1] Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М.: Изд-во МГУ, 1990.
[2] Петровская Л.А. Социальная психология личности и малых групп. М., 1996.
[3] Шадура А. Группа в динамике. // Школьный психолог, № 32, 2000.
[4] Шадура А. Группа в динамике. // Школьный психолог, № 32, 2000.
[5] Факторы, влияющие на групповую динамику. Интернет-издание «Психологические аспекты управления». http//psymanager.km.ru
[6] Чернышев А.С., Лунев Ю.А. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. Курск, 1999.
[7] Чернышев А.С., Лунев Ю.А. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. Курск, 1999.
[8] Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
Также по теме:
Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг.
Профессиональная ориен ...
Сравнительный анализ результатов исследования.
В ходе контрольного этапа исследования мы выявили уровень межличностных отношений детей старшего подросткового возраста 8 «б» класса школы № 30. Для этого были использованы те же методики, что и на начальном этапе констатирующего эксперим ...
Отбор в контрольную и коррекционную группы
Цель исследования: изучение депрессивных состояний бизнесменов.
Объект: депрессивные состояния у бизнесменов.
Предмет: оценка влияния коррекционных мероприятий на депрессивные состояния у бизнесменов.
Исходя из анализа литературных ист ...
Разделы