Особенности работы с лицами юношеского возраста методом кататимно-имагинативной терапии

Статьи по психологии » Изменение самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии » Особенности работы с лицами юношеского возраста методом кататимно-имагинативной терапии

Страница 7

В данной теоретической части исследования по проблеме изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели.

Научные концепции кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Все это было представлено в первой части теоретической главы – "катитимно-имагинативная терапия как психотерапевтический метод на современном этапе". Здесь были проанализированы эксперименты Ханскарла Лейнера основателя метода кататимно-имагинативной терапии (к.и.т) базирующегося на принципах глубинной психологии. Рассмотрены работы, Я.Л. Морено основателя психодрамы, учение К.Г. Юнга, элементы ведения психотерапевтической беседы К.Роджерса, которые, несомненно, повлияли на современное состояние символдрамы.

Во второй части нами были раскрыты основные принципы кататимно-имагинативной терапии. Принципы активного воображения и трансформации образа как метода изменения эмоционального состояния. А также описание метода, техника проведения, работа с рисунком и анализ символики цвета и чисел.

Третья часть полностью была посвящена особенностям проведения символдрамы с лицами юношеского возраста и основным используемым мотивам, таким как: "цветок", мотив "семья животных", обследование дома, мотив "дерево", мотив представления себя на 10 лет старше, мотив "три дерева", "подъем в гору", "луг" и "встреча с особо значимым лицом".

На основе всего этого мы можем перейти к практической части исследования данной проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Также по теме:

Чувство неполноценности и компенсация
В самом начале своей карьеры, когда он еще сотрудничал с Фрейдом, Адлер опубликовал монографию, озаглавленную "Исследование неполноценности органа и ее психической компенсации". В этой работе он развил теорию о том, почему одно ...

Научно-методологические подходы к изучению общения
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характер ...

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка. Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, за ...