Анализ уровня развития межличностных отношений у старших подростков.

Статьи по психологии » Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков » Анализ уровня развития межличностных отношений у старших подростков.

Страница 2

Результаты данной диагностики свидетельствуют о том, что только 4 человека из 21 являются хорошими собеседниками, но иногда отказывают партнёру в полном внимании. Повторяют вежливо его высказывание, давая ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливая свой темп мышления к его речи. С таким собеседником приятно пообщаться. Десяти человекам из 21 присущи некоторые недостатки. Они критически относятся к высказываниям. Им ещё не достаёт некоторых достоинств хорошего собеседника. И 7 человек являются плохими собеседниками. Им необходимо работать над собой и учиться слушать.

Полученные результаты были соотнесены в процентном соотношении в диаграмме (см. рис.2)

Рис.2. Уровень развития коммуникативных умений у старших подростков.

Таким образом, можно сделать вывод, что из исследуемых учащихся нет таких, которые бы полностью соответствовали критериям отличного собеседника, которые могли бы установить дружескую атмосферу и сумели понять проблемы собеседника.

Проанализировав и сопоставив полученные данные, мы пришли к выводу, что этот учащиеся требует экстренной помощи со стороны психологов, социальных педагогов и преподавателей. В этом классе нарушено взаимопонимание, они неадекватно воспринимают друг друга, проявляют антипатию к довольно многим своим одноклассникам. Такая ситуация получается не потому, что их одноклассники не подходят к условиям, на основе которых они могут стать предпочтительными, иметь статусное положение (это возможно, если подросток имеет привлекательную внешность, богатых родителей и т.д.), а из-за того что сами учащиеся не умеют общаться друг с другом. Они почти не обладают коммуникативными умениями, которые необходимы коммуникатору в процессе общения. Они не видят в себе никаких отрицательных качеств, которые мешают понять проблему собеседника, воспринять его таким, какой он есть. Устанавливая межличностные отношения, при неблагоприятном исходе, они видят проблему только в других, но не в себе.

По нашему мнению, в этом классе необходимо провести коррекционную работу, так как нарушения в межличностных отношениях, которые фиксируются в старшем подростковом возрасте, могут впоследствии проявляться и в познавательной, и в личностной сферах. Результаты, проведённого нами диагностирования у старших подростков школы № 30, позволяют констатировать то, что у них нарушены межличностные отношения друг с другом. Следовательно, возникает необходимость в проведении коррекционно-развивающей работе с учащимися, направленной на развитие межличностных отношений у данных подростков. Описанию формирующего этапа опытно-экспериментальной работы посвящается следующий параграф данной главы.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отверн ...

Психологическая структура деятельности
Деятельность — это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая определенную структуру, свои внутренние переходы и превращения. Представления о структуре деятельности применимы к анализу всех психических процессов, человечески ...

История исследований личности в психологии
В современной психологии выделяют семь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и структуре личности, свои методы их измерения. Теория личности – это совокупность гипотез, или ...